Уникальная по своему характеру история разворачивается вокруг бывшего предприятия Nissan в Санкт-Петербурге, где АвтоВАЗ с недавнего времени начал собирать китайские кроссоверы FAW Bestune T77.
Но уже с ладьёй на капоте и с названием Lada X-Cross 5.
В ближайшее время на завод планируют загнать ещё несколько китайских моделей, чтобы его загрузить.
Естественно, пока это больше прикручивание колёс к готовому кузову, которые сварили покрасили в Китае. Но опять же в будущем планируется локализация с полноценной российской сборкой.
Вот только есть одна проблема…
АвтоВАЗу запрещено продавать китайские паркетники собственной сборки! Как так получилось?
Как сообщает портал «Лада.Онлайн» руководители тольяттинского автозавода умудрились не подписать соглашение с китайской стороной, где представители FAW должны были разрешить продавать свои кроссоверы в РФ под другой маркой.
Как же тогда сразу перешли к производству без соответствующей бумажки?
На этот вопрос пока ответить никто не может. В данный момент АвтоВАЗу нельзя вносить изменения в эти автомобили и продавать их на территории России.
Более того, если верить источнику, то даже договор на поставку машинокомплектов тоже не подписали. Получается, что собирают в Петербурге под честное слово.
При этом первый товарный экземпляр сошёл с конвейера ещё 17 июня. И сейчас сборка бывших «Бестунов» продолжается. До конца года планируется собрать 10 000 автомобилей.
Вот только как их продавать?
Пока никак. Вероятнее всего, прямо сейчас менеджеры АвтоВАЗа в экстренном порядке пытаются подписать с китайцами нужные бумаги, чтобы начать отгрузку машин дилерам.
Интересно, что китайская сторона тоже каким-то невероятным образом сумела «прошляпить» подписание документов и организовали поставку почти готовых паркетников в Питер ...за просто так?
Но это если верить инсайдерским данным.
Одно можно сказать точно — в автосалонах Lada найти кроссоверы Lada X-Cross 5 нельзя. Их там попросту нет. При этом уже больше двух месяцев продолжается сборка на заводе в Санкт-Петербурге.
Выходит, что разрешения на отгрузку действительно нет. Согласитесь, такого случая в истории нашего автопрома пока ещё не было.
Впрочем, а вы бы купили китайский кроссовер под брендом Lada за 2,2-2,5 миллионов рублей, дамы и господа? Я вот сомневаюсь в этом.
Советую посмотреть:
«Никто не хочет» На АвтоВАЗе и УАЗе жесткий недобор, но желающих работать нет даже со льготами
«Небожители» 3 отечественные машины, которые были в разы лучше иномарок своего времени
Когда новые автомобили в России перестанут дорожать? Ответ очевиден
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.