Найти тему
132,9K подписчиков

«Небожители» 3 отечественные машины, которые были в разы лучше иномарок своего времени

60K прочитали

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит. И действительно, если посмотреть на историю нашего автопрома, да и на его нынешнее состояние, то выделялись на мировом фоне редко.

Чаще были в догоняющих и отстающих. Но всё-таки не всегда. В этой статье я собрал 3 автомобиля отечественной разработки, которые лихо укладывали на лопатки большинство именитых иномарок своего времени.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.

Сложно себе такое представить, да? Но так оно и было. Готовы? Тогда мы начинаем!

1) АЗЛК «Истра»

В конце 80-х годов «Москвичу» предложили пофантазировать на тему, каким может быть автомобиль будущего? Столичные конструкторы не просто включили воображение, а собрали полноценную прототип, который можно было доводить до ума и отправлять в серию.

Напомню, дело было в конце 80-х годов.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-2

В чём же «Истра» превосходила иномарки? Да только один дизайн чего стоит. Максимально лекальная, острых углов нет вообще.

А двери? Открываются вверх! И пусть их всего две, но они дают комфортный доступ в салон не только передним, но и пассажирам заднего ряда.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-3

Под капотом стоял мотор фирмы Elsbett, который работал на дизеле из переработанного рапсового масла. Ещё разработчики планировали поставить на «Истру» пневматическую подвеску.

На трассе она могла бы больше прижиматься к дороге и лучше «рулиться» на высоких скоростях, а на проселки подниматься и не задевать камни или палки днищем.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-4

Уже в то время этот «Москвич» должен был иметь ABS, подушки безопасности и ремни с преднятяжителями.

Особенно впечатляет сканер переднего обзора. Эта штучка должна была предупреждать о людях, животных и других препятствиях, которые возникали впереди на дороге в тёмное время суток.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-5

Удивляла и система самодиагностики. Это была не просто лампочка, а полноценный бортовой компьютер, который мог конкретно указать на поломку. В качестве трансмиссии создатели установили на «Истру» вариатор.

Увы, в серию она так и не пошла. Ей попросту не повезло, начались лихие 90-е.

2) ГАЗ 3105 «Волга»

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-6

А вот этой «Волге» повезло чуть больше. Она родилась в тоже самое время, но таки смогла добраться до конвейера. Пусть и выпускалась в итоге небольшими тиражами.

Её задумывали, как замену «Чайки» для чиновников средней руки. И так же, как и «Истру» разрабатывали в 80-е годы.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-7

Чем могла удивить она? Например, полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала. Эту «Волгу» очень хотели продавать за рубеж, чтобы получать валюту, поэтому она была обязана быть не хуже европейских конкурентов.

Под капотом обосновался мощный карбюраторный двигатель V8. Расход был чудовищным, но кто тогда экономил бензин? На прототипе в музее можно увидеть автомат, но серийные машины шли с механикой.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-8

Если говорить о комплектации, то седан оснастили усилителем руля, а так же регулировками рулевой колонки, климатической установкой с электронным управлением.

И это не говоря уже про электрический привод сидений, центральный замок и электрические стеклоподъёмники.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-9

С 1992 по 1996 годы завод выпустил 55 таких автомобилей. Снова увы, но навязать заметную конкуренцию тем же Audi или «Мерседесам» наша «Волга» так и не смогла.

3) ВАЗ-2121 «Нива»

А вот эта модель стала настолько серийной, что выпускается до сих пор. Хотя на конвейер встала ещё в 1977 году.

Интересно, что «Нива» стала первой полностью своей разработкой АвтоВАЗа после окончания сотрудничества с итальянским «Фиатом».

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-10

Но так получилось, что эта машина стала и самой успешной в истории завода. Она признана не только в России, но и за рубежом. Даже японские конструкторы оценили «Ниву» по достоинству.

Оно и понятно, ведь по сути она стала первым гражданским внедорожником с короткой базой шасси без рамы и комфортабельным салоном, породив целый класс автомобилей. Даже американцы включили её в 12 самых надёжных внедорожников всех времен.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-11

Она экспортировалась в удивительное количество стран мира. Конечно, сегодня «Ниве» уже пора на покой. Но это совсем не значит, что про неё надо забывать.

Она была и пока остаётся самым удачным отечественным автомобилем за всю историю нашего автопрома.

Советскую и российскую автомобильную промышленность принять ругать на чём свет стоит.-12

А вам кто больше нравится из этой подборки, товарищи? Прошу поделиться мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

Когда новые автомобили в России перестанут дорожать? Ответ очевиден

Породистый внедорожник по цене пустой Гранты вместо китайского паркетника? Есть 7 вариантов

Это фиаско. На заводе пылятся уже десятки тысяч китайских машин, россияне их не берут

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.