Диагностика автомобиля через OBDII или OBD2 или ОБД2.
В современных автомобилях есть мозги или электронные блоки управления - PCM, ECU, ECM, IC, FSC и другие. Общаются блоки на своих языках (протоколах). В большинстве случаев они могут рассказать вам, что болит и что нужно чинить, но для этого нужно понимать их язык (протокол).
Для общения с автомобилем вам потребуется:
1. Ноутбук, планшет или телефон.
2. Программное обеспечение.
3. Адаптер.
Ноутбук и программное обеспечение - дело вкуса. Адаптер, это дело техники!
Адаптеры могут быть:
1. Специализированные
2. Универсальные
3. Недорогие
Недорогие адаптеры, такие как ELM327, X-horse, MVCI и другие могут быть хорошие и плохие, рабочие и не рабочие, проводные и беспородные и при этом выглядеть внешний абсолютно одинаково. Но сразу скажу что есть адаптеры за 10$ которые позволяют сделать очень многое! Самым распространённым считаю ELM 327 v1.5 владею им c 2007 года и доволен как слон! Но в интернете много плохих отзывов о ELM-327. Давайте разберемся в чем причина разных взглядов на один и тот же прибор!
Говоря о ELM327 все говорят о внешнем исполнении прибора забывая о его внутреннем устройстве. Сам лично вскрывал и смотрел на платы различных устройств в корпусе ELM327 и они все разные и работают по разному и не работают по разному.
Изначальный ELM327 строился как универсальное устройство с поддержкой множества протоколов, каждый из которых определял напряжение сигнала, его скорость и способ передачи на компьютер. Сигнал передавался на ноутбук сначала по проводу через COM порт, затем через USB, а теперь по беспроводным сетям BT или WiFi. Версии устройств менялись, как менялась их внутренняя начинка. Сейчас можно встретить в продаже адаптеры размером с жвачку или большие адаптеры с содержимым идентичным адаптеру размером с жвачку - это напрямую влияет на работоспособность!
Как видно на изображении устройства за 2$ - плата размером с контактную группу разъема OBD2. Такое устройство прекрасно подключается по Wi-fi, его видит программа и даже автомобиль оно способно прочитать, но только не ваш, точнее вероятность прочтения порядка 20%. Именно на такие устройства больше всего жалоб! как говорят деньги на ветер.
Важно понять и принять, что размер платы и наполнение её важнее размера корпуса. В малом корпусе вы цените компактность. В большом корпусе вы ждете функционал! Потому не покупайте устройства если не проверили функционал или как минимум удостоверились в размере платы. Оговорюсь, что на большой плате тоже может быть всякое, но на маленькой хорошей начинки я не встречал.
Конкретный экземпляр на фото заказал онлайн, по wi-fi подключил, программа адаптер увидела, но при попытке диагностики ошибки и гирлянда на панели проиллюстрировала что прибор неисправен или несовместим с автомобилем 2014 г. Вторая программа подтвердила выводы, что деньги на ветер.
Адаптер 2007 года все также исправно работает и читает и программирует блоки (но не все). Так что ищите хорошие приборы, с хорошими платами и богатым функционалом. Желаю всем успехов в освоение новых знаний и ремонте автомобиля! С днем знаний! С 1 сентября!