***
Где-то за кромкой горизонта занимался рассвет. Впрочем, заметить приближающееся утро было непросто: Тридесятый лес продолжал мокнуть под дождем, небо было темным и мрачным, а в небольшой избушке, укрывшейся в самой чаще, шла оживленная беседа.
- Да поставить избу рядом с его любимым дубом, и все! - горячилась Яга. - Чего же лучше? Место Лешему явно по нраву, а кроме того — только это между нами — я считаю, что дуб этот ему хороший и привычный собеседник… Соорудим укрытие от дождя и снега — и готово!
- Очень может быть, - задумчиво пробормотал Кощей. - В том смысле, что с деревьями наш друг и впрямь частенько разговаривает. Только насчет избы я сомневаюсь…
- Ну замок еще можно, - съехидничала Яга. - Сколько, кстати, комнат из своего обиталища ты успел обжить за последние пару веков? А Лешему сколько надо?
- Долгое время я полагал, что мне достаточно и трех, - скромно ответил Кощей и добавил, не удержавшись:
- Правда, недавно у меня появились погреб, оранжерея для картошки и гостевые покои для пришельца из далекой страны…
Яга смутилась — и погреб, сооруженный в подземелье замка, и посаженная в пустовавшей бальной зале картошка были на ее совести.
- Сложно представить, что Леший отправится неведомо куда и притащит оттуда чужеземную нежить, - пробурчала она.
- Я тоже такого даже в страшных снах не воображал, - кисло отозвался чародей. - Зато больные зверушки, потерявшиеся детки и — кстати — до срока проснувшиеся перепуганные саженцы вполне могут потребовать просторных и комфортных помещений.
Яга схватилась за голову.
- Об этом я как-то не подумала, - призналась она. - Что же нам, целый терем городить? Да на той полянке и места не хватит… И потом — Леший все-таки постоянно путешествует по округе. Вряд ли он потащит в свое убежище всех найденных по дороге страдальцев…
- Вот именно, - подпрыгнул вдруг Кощей и глаза его загорелись. Яга затрепетала — такое состояние чародея было ей хорошо знакомо, оно означало приступ вдохновения и заканчивалось, как правило, долгими и муторными попытками ликвидировать результаты очередного безумного эксперимента. Бессмертный тем временем вскочил и принялся взволнованно расхаживать по горнице, а затем уставился невидящим взглядом куда-то в сторону печки.
- Надо все хорошенько обдумать, - заявил он. - Хотя принцип решения задачи мне понятен, более того, прямо у нас под носом — прототип…
- Какай еще тип? - сдвинула брови бабка. - И нечего на Колобка таращиться, чудодей! Говорила уже — не позволю над ним опыты ставить!
- При чем тут твой пирожок без начинки? - пренебрежительно махнул рукой Кощей.
- Баюна тоже в обиду не дам, - поспешно замахала руками Яга. - Он, хоть и безобразник, а все-таки свой.
- Баюн — дело хорошее, - рассеянно отозвался Бессмертный. - Но мне бы больше подошел заяц или лиса. Все-таки кот — не лесное животное.
Бабка схватилась за голову.
- Объяснишь ли ты толком? - простонала она.
- Да чего тут объяснять? - удивился Кощей. - Все элементарно. Друг наш, как ты сама изволила заметить, постоянно в походах. Убежище, во многих верстах находящееся, ему без пользы. Значит, надо Лешему такой дом соорудить, чтобы мог за ним следовать. Наподобие твоей избы.
У Яги пропал дар речи. Сложно сказать, что больше выбило ведьму из колеи — предположение, что где-то в Тридесятом лесу появится вторая подобная изба (бабке и одной с лихвой хватало), или тот факт, что данное чудовище изготовит лично Кощей.
- А при чем тут зайцы? - слабым голосом наконец уточнила она.
- Ну как же? - Бессмертный пожал плечами. - Изба твоя хороша, спору нет, только малость неповоротлива…
- А еще непослушна, своенравна, сварлива, мстительна и обидчива! Ох и удружишь ты Лешему!
- Питомцы, как правило, похожи на своих хозяев, - невозмутимо возразил чародей. Не обращая внимания на побагровевшую от возмущения Ягу он еще раз прошелся по горнице и замер на этот раз перед окном.
- Лешему больше подошла бы модель, схожая по характеристикам с зайцем. Шустрая, неприхотливая... Или даже с волком — те выносливые…
- С уткой, - яростно прошипела Яга. - Лично мне хорошо запомнилась водоплавающая модель моей избы.
Кощей немного смутился.
- В тот раз я немного поспешил, - признался он. - Не учел всех повадок этой птицы… Ничего, теперь получится лучше.
Бабка посмотрела на чародея в упор.
- Послушай меня, - тихо произнесла она. - Оставь эту затею.
Бессмертный скорбно вздохнул.
- Ты страдаешь чрезмерным недоверием к своим близким друзьям, - обиженно заявил он. - И кроме того, я подозреваю, что ты недооцениваешь мои способности к волшбе.
- Что ты, я постоянно их переоцениваю, - возразила ведьма. - Скажи лучше, как ты представляешь себе избу — даже таких скромных размеров, как моя — скачущую за Лешим по чащобе? Тем более, замок!
- Волки не скачут, - поправил ее Кощей.
- Да неважно! Ей за нашим приятелем не угнаться. Заберется он в бурелом или в болото, вот и пропало его жилище.
- Задача сложная, не отрицаю, - поразмыслив, признал Бессмертный. Он вновь уселся на лавку и угрюмо посмотрел на собеседницу. - Что же ты предлагаешь, просто поставить сруб на его любимой полянке?
- Именно!
- А Леший на нас не рассердится? Все-таки это — его заповедное место, а мы там без спроса стройку затеем.
Яга в сердцах топнула ногой.
- Да откуда мне знать?!
Некоторое время помолчали. Затем Кощей медленно произнес:
- Так странно, что мы столь мало знаем о нашем близком друге. Например, из какого материала ему делать жилье?
- Из дерева, конечно, - отозвалась Яга. - Уж дерево ему точно больше по сердцу, чем камни!
- Ему по сердцу живые деревья, - желчно уточнил Кощей. - По поводу бревен я совсем не уверен… Или вот еще: печка. Нужна она ему?
- Ну, без печки ведь в дождливую и холодную погоду не обойтись, - неуверенно протянула ведьма. - А с другой стороны…
- Да. С другой стороны, Леший не жалует огонь.
- Ну, тогда мы ничего не сможем сделать, - развела руками бабка. - Разве что приглашать его к нам, ежели дождь и слякоть надоедят… полы я уж как-нибудь, так и быть, притру!
С печки донеслось утробное урчание. Яга сердито уставилась на Баюна. Кот спрыгнул вниз, потянулся, издевательски покосился на хозяйку и скрылся в подполе.
- Что-то случилось? - встревожился Кощей, глядя на изменившуюся в лице ведьму.
- Дело в том, - негромко произнесла Яга, - что наш друг лучше всего себя чувствует под открытым небом. Под крышей ему, видишь ли, некомфортно, поскольку у него много общего с деревьями. Но кот полагает, что без нормального жилья Леший страдает, поскольку он все же далеко не обычное дерево… Ума не приложу, что нам делать!
Продолжение следует.
© Анна Липовенко
Другие короткие сказки про Тридесятый лес: