Алиса была не из тех девушек, которым оглядываются вслед. Невысокая, тихая, скромная, никогда не пользовалась косметикой, если только иногда – гигиенической помадой. Длинные волосы неизменно собирала в высокий пучок. В глазах ярких подруг она оставалась серым воробушком. Не подходил тут и вариант «а зато». Ну, бывает же, говорят — внешность заурядная, зато талантливая. Не красавица, зато богатая…. Одним только, Алиса, пожалуй, выделялась — характер у нее был легкий, и хотя судьба делала девушке подарки достаточно скупо, Алиса оставалась оптимисткой.
У нее была младшая сестра, вот та и блистала, и приковывала внимание родителей. Инна сама в раннем детстве попросилась в музыкальную школу, там у нее обнаружили не только слух, но и отличный голос. Девочке купили дорогой инструмент — скрипку, потом Инна пела в ансамбле, стала солисткой, выигрывала областные конкурсы, поступила в консерваторию, вышла замуж за москвича. Жизнь Инны была сплошным вихрем событий. Ею гордились, восхищались, хлопотали о том, чтобы у нее было все нужное и даже лишнее.
И лишь когда молодая семья купила квартиру в столице, и Инна собралась в декретный отпуск, родители оглянулись — и словно заново вспомнили о старшей дочери.
Алиса же тем временем окончила институт, работала библиотекарем. Зарплаты в этой сфере были маленькие, особенно у молодых специалистов, но девушка все равно долго не могла устроиться, обходила филиал за филиалом. Наконец, ей предложили «полставки с испытательным сроком». Платили гроши, но работу свою Алиса искренне полюбила. Ей досталась самая далекая библиотека в городе, нужно было ехать на «тройке» до конечной остановки. Дальше начинались дачи, а тут шли – последние девятиэтажки, и вот, в одной из них, на первом этаже и располагался филиал.
Работников было двое. Заведующая – «глубокая пенсионерка», которая то и дело уходила на больничный, и Алиса. Девушка сразу почувствовала себя незаменимой. Работала она не за страх, а за совесть. И скоро маленькая библиотека стала одним из главных мест притяжения для многих. Сюда приходили и подростки, и пенсионеры, и студенты, и молодые мамы. Здесь проходили литературные вечера. Алиса очень любила книги, и в читальном зале сложился своего рода салон, в котором Алиса играла роль мадам Рекамье. Вот только ухаживать за девушкой пытались исключительно мужчины пенсионного возраста. И Алиса с улыбкой, стараясь не обидеть, держала их на расстоянии.
Отпуск девушка проводила своеобразно. Вокруг была красивая природа, леса и Волга, Алиса брала фотоаппарат и отправлялась путешествовать. А лучшие снимки становились потом слайдами, и зимними вечерами во время чаепитий в библиотеке она любовалась ими вместе с читателями.
К тридцати годам у девушки не было ни одного серьезного кавалера, зато имелось много подруг. Каждой из них она не раз приходила на помощь. Приготовить вкусные блюда на семейный праздник, посидеть с ребенком, съездить вместе на дачу, чтобы вскопать участок или собрать урожай – Алиса была безотказной. И при этом веселой, толковой, неунывающей. Легко и быстро ей удавались все дела. А над собой она нередко посмеивалась, и, казалось, одиночество ее совсем не тяготит.
Тем не менее, близкие подруги время от времени старались познакомить ее с кем-то из холостяков. И просто недоумевали – ну чего Алиса кочевряжится? Говорит, что счастье и на печи отыщет, принца какого-то ждет…
А однажды одна из знакомых пыталась уговорить девушку «поменять стиль». Начать носить яркую броскую одежду, сделать экстравагантную стрижку. Дескать, иначе — в джинсах и свитерке так и останешься без парня.
— А для меня смысл жизни не в том, чтобы кого-то подцепить, — отрезала Алиса, — И меня вполне устраивают мои джинсы!
Тогда подружки собрались на «экстренный совет». Дамы были, отнюдь, не бедные, знали Алису много лет, и каждая из них была ей чем-то обязана.
— Ну что, — сказала Ольга, — Мы все при мужьях и при детях, Алиска же по-прежнему живет в обнимку со своими книжками. Последний шанс – давайте купим ей хорошую путевку к морю. И непременно в бархатный сезон, когда на курортах отдыхают респектабельные и свободные джентльмены. Иначе наша Алька так и будет у всех на посылках. Кто-то из мамаш попросит за дитем посмотреть, пока она сама в море купается, и так далее.
Путевку купили, стараясь при этом поставить себя на место Алисы и учесть ее пожелания. Отель комфортабельный, но место тихое, курорт известный, но не центр, а окраина. Хочешь – купайся в море, хочешь, броди по горам и лесам, но только, пожалуйста, не в одиночку, а вместе с каким-нибудь симпатичным мачо.
Ольга вручила подарок имениннице в тот момент, когда была выпита третья бутылка шампанского, и Алиса не могла уже особо возражать. Да еще молодые женщины обставили все так, что и противиться было бы как-то стыдно.
— Я уже купила тебе красивый купальник, — сказала одна.
— С меня – очки, шляпа и солнцезащитный крем, — подхватила другая.
О возможном женихе не было сказано ни слова, хотя это буквально читалось на лицах всех участниц торжества.
— Ладно, — буркнула Алиса, — Накачаю электронных книг побольше, и как-нибудь переживу это курортное время.
— Ни в коем случае! — возопили дамы, — Море, пляж, экскурсии и кафе по вечерам – это программа-минимум. Больше мы тебя никуда не станем отправлять, но сейчас уж сделай милость, отдохни как следует.
Подарки подруг оказались как нельзя более кстати. Когда Алиса начала собирать сумку, выяснилось, что у нее нет ничего подходящего для южного отдыха. Пришлось походить по магазинам, купить большое полотенце, шлепки, новый сарафанчик. Словом, если бы не девчонки, скромные отпускные Алисы разошлись бы вмиг.
Но не зря она не ждала ничего доброго от этой поездки. Неприятности начались уже в самолете. Сначала девушка обрадовалась, что ей досталось место возле иллюминатора. Но рядом тут же опустилась мама с малышом на руках. Недовольными оказались все трое.
— Хочу к окошку! — потребовал мальчик.
— Это место тети, — возразила мать и выразительно посмотрела на Алису, — Может, уступите? А то он покоя не даст, будет тянуться через вас, чтобы посмотреть, что там, внизу…
Алиса покорно поменялась, но ситуацию это совсем не улучшило. Ребенок то плакал, то капризничал, старался лечь поперек колен матери, барабанил кулачками по креслам.
«Нас давно бы уже родители одернули, — подумала Алиса, — Попробовали бы мы с Инкой себя так вести – получили бы по первое число! А этому хулигану все прощается».
— Вот, специально ведь выбрала этот рейс, говорили – самолет летит полупустым, — нарочно громко говорила мать.
Наконец, она не выдержала, и поймала за руку проходившую стюардессу:
— Пересадите, пожалуйста, девушку, а то мы друг другу мешаем.
Конечно, Алиса никому не была в тягость, и стюардесса это прекрасно понимала, но ей стало жаль безответную пассажирку.
— Пойдемте вот сюда, — предложила она Алисе, — Тут вам будет удобно.
Однако в этот злосчастный день неудачи буквально сыпались на девушку. Здесь ее соседом оказался мужчина средних лет, от которого резко пахнуло перегаром. Видимо, стюардесса этого не заметила. Попутчик сначала спал, а потом, когда хмель слегка отпустил его, проснулся и начал приставать к Алисе.
— Девушка, а вы куда летите, а? Может, будем отдыхать вместе?
— Ради Бога, пересадите куда-нибудь или его или меня, — взмолилась Алиса той же стюардессе.
Та лишь головой покачала. Прошла по салону, прикидывая что-то, потом вышла и вскоре вернулась.
— Места есть только в бизнес-классе, — сказала она, — Давайте я отведу вас туда, без всякой доплаты. В конце концов, такие соседи – это действительно катастрофа, они способны испортить любой отдых.
Алиса не успела порадоваться тому, что ближайшие два часа проведет в покое и неге, как случилась новая неприятная неожиданность. Самолет сильно тряхнуло, и вода из пластикового стаканчика соседа выплеснулась Алисе на блузку.
— Простите ради Бога, — мужчина протянул девушке бумажные салфетки.
Алиса лишь рукой махнула. Нет, не может судьба просто так посылать одну неприятность за другой. Во всем этом есть какой-то тайный смысл. Остается утешать себя тем, что вот так высшие силы предупреждают ее о том, что отдых у моря не принесет добра...