...который заключается в подвижном составе. Мы ж как привыкли: Центральный диаметр - это современные электрички "Иволги" и ЭП2Д, обслуживаемые компанией ЦППК - с приятной окраской, более-менее чистые и относительно современные. Только вот нет их в таком количестве, чтобы с бухты-барахты запустить ещё один Диаметр ко дню города Москвы. Нет, понимаете, Сергей Семёныч? А потому я предполагаю: что по участку Москва - Железнодорожная катается сейчас, то будет кататься и после того, как довольный Собянин со своей свитой перережет ленточку на фоне новёхонькой Иволги 4.0 и скроется в закате.
Понять, что нас ожидает, несложно: приезжаем на платформу Заря, что чуток за Железнодорожным, да смотрим, что едет. Уверяю вас: в пределах Железнодорожной будет всё то же самое. Только сперва напоминаю вам про телеграм-канал "Всё, что движется", где анонсы своих публикаций размещают несколько транспортных авторов с Дзена, а также посмотрите, что есть здесь, на канале "Блог ЖД Фотографа".
На этой железнодорожной ветке, которая, я напоминаю, после Железки уходит на Петушки, на Владимир, на Нижний Новгород, на Киров и далее по Транссибу, бал правит депо Железнодорожная, имеющее в распоряжении около 40 поездов ЭД4М. И больше ничего. И большинство из них - 2008 - 2009 годов выпуска, то есть, ещё старые машины без удобного туалета, без кондиционера, без мест для колясок и для велосипедов. Вот, например, ЭД4М-0238 - сейчас страшная и грязная, а в лучшие свои годы ездила между Москвой и Железкой в качестве экспресса и имела кличку "Цыплёнок" за жёлтую окраску.
Навстречу 238-й машине едет 0308 - такая же обыкновенная устаревшая ЭД4М. И я ведь писал письмо в РЖД: ну уберите вы в головных вагонах пару диванов, чтобы было куда поставить ребёнка в коляске, чтобы не ехать с дитём в душном тамбуре! Нет - говорят. Скоро тут будет ЦППК, они пускай и разбираются, а нам на ваши идеи плевать, делать ничего не будем. Спасибо, что хоть кузов составу подкрасили! Кстати, будучи новым, поезд носил красивую бело-зелёную окраску (фото 3), но по какой-то причине в депо Железнодорожная его очень быстро перекрасили грязным веником в "тупозелёный" (фото 2).
Вообще, в начале 2010-х годов на Горьковке была целая палитра ЭД4М, которые тут были и зелёные, и синие, и жёлтые, и белые, и даже ЭД4М "скорая помощь"! Обзор тогдашних электричек уже выходил на моём канале, если любите разнообразие - обязательно туда загляните.
Хорошие электрички тоже встречаются на "Горьковке" (так называют в народе эту железную дорогу). Например, ЭД4М 500-х номеров, которые находятся в собственности ЦППК и бегают на экспрессных маршрутах: Москва - Железка и Москва - Владимир. Первый поезд ЭД4М с такой мордой под номером 500 был построен в 2011 году, ещё три - в 2014-м. С завода они сразу попали в депо Железнодорожная, где трудятся по сей день, правда, ухаживают за ними не очень хорошо: вон, в слове "РЭКС" отклеились буквы "КС", и всем плевать.
А это что такое, ещё один экспресс на Владимир? В расписаниях вроде бы экспресса быть не должно. Перегоняют, что ли? Нет, написано - Петушки... На Горьковку что, наконец-то завезли нормальные электрички для обычных пригородных маршрутов?! Правда, поезд этот не новый, а значит, чтобы он тут появился, обокрали какое-то другое депо... По инсайдерской информации, этим "другим" депо стала Апрелевка, куда взамен хорошего поезда отдали какую-то старую кастрюлю из Железнодорожной. Ну давайте, расскажите пассажирам Киевского вокзала, как в 1960-х люди "удобно" ездили на деревянных лавках и не жаловались, и призовите этих пассажиров не ворчать, садясь при 27 градусах жары в вагон без кондиционера!
Вот ещё один современный поезд. Только он - не для пассажиров будущего центрального диаметра: Ласточки тут курсируют без остановок по маршруту Москва - Нижний Новгород. Я один раз на такой Ласточке до Нижнего доехал - больше не хочу! Билет, купленный менее, чем за неделю до поездки, стоит, как купе, если вообще вам удастся его урвать, при этом - даже не откидываются спинки сидений. Всё это не мешает Ласточке всякий раз уезжать битком - что на Нижний, что на Москву.
Ладно, хватит скучных обыденных фоток: зайду в лес и сфотографирую старую электричку сквозь берёзы, чтоб было не просто фото, а фото с русской душой. Ну не шедевр ли?
Вон ещё одна электричка... ЭП2Д? Иволга? Пфф, откуда?! Конечно же, это ещё одна ЭД4М! Как и в случае с остальными поездами, её подготовка к открытию МЦД закончилась на подкраске кузова и на приклеивании букв "МЦД" рядом с тамбурами. РЖД, Москва, Минтранс и прочие причастные - зачем вы так торопитесь открывать МЦД, не имея в достаточном количестве хороших поездов? Вам нравится что-то с помпой запускать, а потом читать в соцсетях ехидные, издевательскте и гневные отзывы? Ну ладно, нет возможности закупить новьё, так хотя бы модернизируйте то, что есть, на моём канале даже есть почти готовый проект, как это сделать... Кстати, поезд 268 пришёл на Горьковку в 2012 году с Ярославки и пару месяцев сохранял синюю окраску. Ох, и наделал он, наверное, переполоха, когда выполнял рейсы до станции Фрязево, где все пассажиры знали, что синий поезд едет на Ярославский вокзал, а зелёный - на Курский.... Местные поймут, в общем.
На платформе Заря остановилась относительно новая ЭД4М компании ЦППК. Остановилась - значит, не Владимирский экспресс. А значит, что на Горьковке теперь есть, по меньшей мере, два приличных поезда на обычных пригородных маршрутах! А на другом конце будущего Диаметра (на Апрелевском), кто-то сейчас вместо этой электрички садится в бывшую "железкинскую" старую ЭД4М...
Следом - опять усталая ЭД4М. Настолько усталая, что у неё даже дворник лобового стекла со стороны помощника машиниста прилёг отдохнуть. Освежённая окраска РЖД и наклейка МЦД - к пуску диаметра готов!
А вы знаете, зачем на некоторых ЭД4М 2010 года поставки стёкла входных дверей сделали не квадратными, а трапециод... трапециевид... В общем, хитроумной формы? Вот на поезде ЭД4М-0343, к примеру, такие окна сохранились по сей день, а ещё подобной изюминкой могли похвастаться составы 0341, 0346, 0349 на Горьковке, 0345 на Киевском ходу, и, возможно ещё пара-тройка поездов. Правда, эти необычные форточки не делают ЭД4М поездом, отвечающим современным требованиям комфорта.
Мою инспекцию поездов МЦД-4 можно сворачивать - всё с ними ясно! Можно, разве что, сфотографировать напоследок чистый и быстрый экспресс Владимир - Москва, обслуживаемый ЦППК-шной ЭД4М позднего выпуска.
Конечно, когда Горьковку и Киевку соединят в Четвёртый диаметр, вся эта котовасия будет разбавлена современными поездами ЭП2Д, но их будет лишь примерно половина. Как с таким ужасным набором электричек открывать новый, столь распиаренный, транспортный проект? Да очень просто - возьмут и откроют, и плевать они будут на ваши возгласы "Позор" в соцсетях. Надо ехать? Езжай в том, что есть, а коли не нравится - жди следущий поезд, ведь главный тут не пассажир, а Сергей Собянин, который очень хочет переизбраться мэром Москвы ещё на один срок. И вот ведь совпадение! Запук МЦД-4 запланирован на 9 сентября, а выборы мэра - на 10-е! Быстрее, олухи, открывайте, как есть! Неважно, что поезда - курам насмех, а половина отделочных работ не закончена, гораздо важнее - перерезать ленточку и сделать громкое заявление по телевизору, чтобы намекнуть людям, за кого голосовать. А дальше - хоть трава не расти.
Впрочем, рано или поздно подвижной состав на будущем четвёртом диаметре обновят: новая "Иволга 4.0" уже покрасовалась на железнодорожной выставке в Петербурге и скоро начнёт проходить испытания. От предыдущих "Иволг" новую модель отличает трёхтамбурная компоновка промежуточных вагонов... Это что, отсылка к "Спутникам", которые ходили в качестве экспрессов из Москвы в Раменское и в Пушкино и о которых я рассказал на своём канале в 2021 году?
Но как бы Собянин ни пытался заработать себе очки перед выборами, открывая недостроенные магистрали со старыми электриками, вам следует помнить, во что он превратил Москву, уничтожив в ней троллейбус и дав разрешение на застройку города непонятно чем. И что делать? Идти на избирательные участки, конечно! Да - есть вероятность, что всё равно мы не выставим Собянина за дверь, но, по крайней мере, сможем законным путём высказать властям свой протест, а также усложнить работу жуликам, подделывающим результаты. Ведь расписаться за вас в журнале явки и поставить в бюллетень правильную галочку им будет гораздо легче, чем потом ломать голову, куда спрятать ваш реальный голос, зафиксированный на бумаге. А уж переделать в компьютере результаты электронного голосования - это вообще проще пареной репы.
Поделитесь в комментариях вашими ожиданиями от нового Центрального диаметра, а если статья вам понравилась - не забудьте, пожалуйста, поставить лайк. Подписка на канал поможет вам не прозевать новые публикации. До новых встреч!
Смотрите также: