Найти тему
62,8K подписчиков

Зачем в АКПП есть передача «N», если ее никто не использует?

453 прочитали

Число автомобилей на современном рынке увеличивается. Большая часть предлагается с автоматической трансмиссией. В такую категорию входят классические АКПП, роботы и вариаторы. Несмотря на широкое распространение таких систем, не все автомобилисты знают особенности их работы.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В автомобилях с автоматической коробкой передач предусматривается режим “N”. На селекторе он находится между положениями “D” и “R”. Не все автомобилисты знают, для чего необходим этот режим, и в каких ситуациях его можно использовать. Производители современных автомобилей не используют в конструкциях лишние детали и функции, поэтому у режима “N” есть техническое объяснение.

Одна из задач нейтральной передачи в автомобиле с автоматической трансмиссией - буксировка. Рекомендуется перевозить такие транспортные средства на эвакуаторе в случае поломки, но такая возможность есть не всегда. Стоимость услуг эвакуатора оказывается слишком высокой. Сломанный автомобиль с АКПП нельзя будет сдвинуть с места - только с включенной нейтральной передачей.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Если требуется буксировка сломанной машины, необходимо сначала включить режим "N". Так получится предотвратить повреждения и возможные неисправности трансмиссии в дальнейшем. Использовать нейтральную передачу можно не только при поломке транспортного средства.

У режима “N” есть еще одно объяснение. Он требуется, когда проводится обслуживание транспортного средства. Специалисты в сервисе знают, когда требуется включать его, чтобы провести диагностику или определенные работы с трансмиссией. Если ожидается длительный простой транспорта на светофоре или в пробке, нейтральная передача тоже выручает. Нельзя постоянно переводить коробку в положение паркинга, так как она будет перегружаться и быстрее выходить из строя.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Некоторые автомобилисты используют нейтральную передачу, когда паркуются. Не всегда режим “P” бывает уместен. В таком случае должен быть активирован стояночный тормоз, чтобы не допустить произвольное движение транспортного средства, так как при нейтральной передаче колеса машины не заблокированы.

Даже современный автомобиль нельзя сделать еще более удобным и убрать режим “N”. Многие автомобилисты при эксплуатации транспорта не обращают внимание на данное положение и упускают возможность использования дополнительных опций.

Автомобили с АКПП имеют режим “N”, которым пользуются не все автомобилисты. Он необходим в определенных ситуациях - при длительном простое или поломке.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!