Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Правительство Никарагуа приняло решение о формировании отрядов народной милиции во всех населенных пунктах. Населению раздавали оружие, во все селения прибывали представители армии, обучающие простых крестьян обращению с оружием. Обстановка на границе Гондураса и Никарагуа оставалась напряженной, но серьезных прорывов не происходило. Мелкие группы совершали набеги, получив отпор уходили обратно.
Постепенно учебный центр входил в колею. Подъем, марш на десять километров, завтрак, занятия на полосе. Большое количество инструкторов позволяло проводить большинство занятий в составе малых групп, что положительно влияло на учебный процесс и курсанты быстрее, а главное качественней усваивали все новое. Занятия на стрельбище сменялись многокилометровыми переходами в полной экипировке, которые совмещались с тактическими занятиями, где роль противника играли инструкторы. На занятиях в классах изучали теорию тактических действий партизанских и диверсионных подразделений. Спустя десять дней провели первые изменения в составах подразделений, формируя группы по будущим задачам. Индейцы усиленно занимались с парнями из деревни Нара, уделяя большое внимание действиям в джунглях. Вечерами офицеры собирались на веранде и обсуждали предстоящий день.
Сидя с чашкой кофе, Сашка смотрел вдаль, где угасал день… На территорию центра въехали два внедорожника с включенными фарами и остановились у особняка. Ферретти выбрался из автомобиля и прошел на веранду. Офицеры поднялись приветствуя команданте.
- Отдыхайте, - здороваясь произнес Вальтер.
Лусия поставила перед команданте чашку кофе и присела за стол. Глотнув кофе, Вальтер посмотрел на задумчиво сидящего Сашку.
- Александр, хочу сказать спасибо!
- Простите, команданте… - Сашка глотнув кофе, посмотрел на Вальтера.
- Скажу честно, мы не знали о положении беженцев из Сальвадора… - вздохнул команданте.
- Но ведь вы знали, что они находятся в Сомотильо, а это не самое спокойное место на территории Никарагуа, - вздохнул Сашка, глядя вдаль.
- После размещения двух рот пограничных войск, нападения на этот поселок прекратились.
- Это иллюзия… Поселок легко сотрут с лица земли артиллерией, про авиацию вообще молчу… А в случае полномасштабного вторжения все находящиеся в поселке обречены. Американцы нанося авиаудар по казармам военных заодно разровняют поселок, чтобы никто не мог оказать сопротивление…
- Мы решили вопрос с беженцами, - быстро произнес Ферретти.
Сашка повернувшись, внимательно смотрел на команданте ожидая продолжения.
- Завтра на автобусах переместим всех беженцев. Их согласились принять в одном кооперативе недалеко от Манагуа. Все будут обеспечены жильем и работой. Дети смогут посещать детский сад и школу…
- Команданте, их всех сначала надо в госпиталь. Люди крайне истощены, про детей вообще молчу…
- Этот вопрос тоже решен. На территории госпиталя развернуты палатки, где мы сможем разместить всех, после того как врачи осмотрят людей.
- Спасибо! - Сашка глубоко вздохнул и прикрыв глаза, медленно выдохнул.
- Это вам спасибо! Вы не проходите мимо тех кому нужна помощь, вы их боль воспринимаете как свою… - вздохнул команданте. - Как движется учебный процесс?
- Все хорошо, - улыбнулся Григорий, - При таком количестве инструкторов процесс обучения более быстрый и эффективный. Хотя конечно парни еще сырые и им предстоит многому научиться. Если процесс обучения не будет нарушен, то через пару месяцев первые группы проходящие подготовку по программе контрпартизанской борьбы, смогут приступить к выполнению задач. Ну, а диверсантов мы будем продолжать готовить по полной программе.
- И приблизительно сколько диверсионных групп будет подготовлено? - команданте глотнул кофе из чашки.
- Не менее пяти… Мы уже формируем составы групп, чтобы к окончанию курса парни сработались и были единым целым. Команданте, но возникает вопрос, - улыбнулся Григорий, - Зачем мы готовим диверсантов? Ведь парни прошедшие курс не применяют полученные знания.
- Все может кардинально измениться. Правительство уже понимает, что только обороняясь победить невозможно, - команданте смотрел на офицеров.
- А разве это не очевидно? - Григорий удивленно смотрел на команданте, - Если бы сандинисты только оборонялись, то не смогли бы совершить революцию.
- Прости… Но я не знаю, что тебе ответить, - покачал головой Ферретти, - Если бы в военных вопросах только я принимал решения, то наши диверсионные группы давно бы уничтожили все лагеря контрас в пограничных районах Гондураса.
- Вальтер, а нельзя как-то без решений Генерального штаба проделывать подобную работу? - полковник Хорхе достав сигару, срезал гильотинкой острый кончик.
- Полковник, вы же знаете, что приказы штабу отдают политики, - вздохнул команданте.
- Ну, так мы потихоньку, как говорит Александр, на цыпочках… - полковник от длинной спички начал раскуривать сигару.
- То есть вы предлагаете, не ставя в известность Генеральный штаб, проводить диверсионные операции на территории Гондураса. Риск очень высок и мне кажется он неоправдан.
- А в чем риск? - полковник выпустил густую струю дыма, - Небольшая диверсионная группа не вступая в огневой контакт, минирует лагерь и уходит. При этом подобное проделывается сразу в пяти-шести местах. А скажем через неделю или десять дней все повторяется, но в других, а может и в этих же местах… Готов поставить на мое жалование, что Гондурас ничего не предъявит правительству Никарагуа. И даже американцы проводящие маневры с армией Гондураса проглотят эти пилюли…
- А если это подтолкнет американцев к вторжению?
- Американцы трусливые шакалы… - зло произнес полковник, - Я бы с удовольствием наведался на побережье в их лагерь и устроил им пару веселых ночей, чтобы они обделались по полной, - Хорхе вновь втянул дым сигары и выпустил густое облако, - Команданте, американцы не вторгнутся из-за каких-то контрас. Ведь «борцы за свободу» Никарагуа для американских политиков простой мусор, который им не жалко, даже если мы их всех уничтожим. Политиков волнуют вложенные в контрас средства… А пока они себя не оправдывают. Никарагуа сдаваться не собирается… Американских политиков и собственные солдаты не интересуют, но их останавливает то, что гробы не спрятать и матерям придется объяснять, за что их сыновья погибли в чужой стране. И ладно если это будет десяток солдат, их можно объявить героями. Но когда погибших сотни… - полковник зло улыбнулся, - Поверьте такого варианта развития событий политики боятся больше всего. Конечно простые американцы ненавидят коммунистов и готовы с ними бороться… Но как только в страну вместо солдат возвращаются цинковые ящики… То почему-то они выходят на улицы и кричат «Нет войне». Ведь обыватель Америки еще помнит Корею и уж тем более Вьетнам.
- Мне нужно все обдумать, - потерев подбородок, произнес Ферретти.
- Команданте, мы же вас не торопим… Только не затягивайте с решением… - улыбнулся Хорхе.
- Как понимаю, все присутствующие поддерживают высказанное полковником, - Вальтер посмотрел на всех сидящих на веранде.
- Команданте, мы про это вам говорим уже три года, - вздохнул Сашка, - Помните проведенную операцию на базе Лепатерик. Ведь про нее никто и нигде даже не упомянул. А контрас притихли и месяц мы о них даже не слышали. Понятно, что в то время их было в разы меньше. Но эффект был достигнут, они начали бояться… А теперь они чувствуют силу, тем более за их спиной американцы. Подумайте какой эффект подобная акция будет иметь сейчас. А грамотно проведенная диверсия может и не выглядеть как вмешательство со стороны. Ведь по неосторожности может взорваться склад с боеприпасами…
- Ага, в пяти местах сразу, - засмеялся команданте, - Прям как пьяные контрас в Коста-Рике, перепились и перестреляли друг друга…
- А при чем тут мы? - Сашка пожал плечами, - Пусть командиры контрас за дисциплиной следят. Команданте, поверьте диверсии можно провести по разному, но эффект от них будет намного больше, чем от войсковой операции, - Сашка внимательно смотрел на Вальтера.
- Александр, все это понимаю… Но мы же не можем предпринимать подобные действия без согласования с Генеральным штабом.
- Но штаб специальных войск может проводить тайные операции, для обеспечения безопасности государства, - улыбнулся Рауль, - Команданте, диверсия в лагере противника это не обязательно взрывы и стрельба…
- Дайте мне пару дней подумать… - покачал головой Ферретти, - Прав Александр Алексеевич сказав, что в этом месте воздух особенный и все находящиеся в учебном центре становятся «анархистами». Мне придется посвятить во все задуманное Владимира Сергеевича.
- Он поддержит нас… - улыбнулся Сашка, - Особенно если все операции будут проводиться в режиме строжайшей секретности. Контрас надо остановить хоть на время, они чувствуют свою безнаказанность. Их базы уже на территории Никарагуа, а армия их даже найти не может. Хотя это сделать не так сложно… Нам надо остановить нападения на границе, а потом одним ударом уничтожить все базы на никарагуанской земле.
- Вальтер, мы просто видим все происходящее под разными углами. Ведь все присутствующие тут повоевали в разных концах света и везде мы сталкивались с одним и тем же противником, который действует чужими руками и мы знаем как его заставить скрипеть зубами и сжимать кулаки, но при этом бояться самому вмешаться в происходящее, - полковник Хорхе втянул дым и запустил кольцо, которое плавно поплыло над столом.
- Мне пора ехать… - Вальтер поднялся, - Все сказанное вами надо взвесить и рассмотреть под разными углами, как сказал полковник… Два дня… - Ферретти попрощавшись вышел с веранды.
- Нам нужны разведданные из штабов, - улыбаясь произнес Хорхе.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.