Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Сидя в кресле на веранде, вытянув ноги, Сашка глотнул ром из стакана, глядя вдаль, где зарождался новый день. Рядом присел Григорий и тяжело вздохнул.
- Саня… Ну, ты это…
- Все нормально… - тихо произнес Сашка, делая очередной глоток из стакана.
- Мы не можем помочь всем… - тихо произнес Григорий.
- Понимаю…
- Тогда чего ты сердце рвешь? - Григорий внимательно смотрел на друга.
- Гриш, такого мы даже в Африке не видели. Неужели всем плевать на этих людей? Они бежали из охваченного огнем Сальвадора в надежде перестать бояться… Ты только подумай через, что им пришлось пройти, чтобы добраться до Никарагуа? А их тут загнали в резервацию, где они выживают… А ведь всего-то надо дать возможность людям жить и работать. Но ими ведь никто не занимается, местные уже и внимания не обращают… Почему? Все эти красивые лозунги написанные на стенах столицы и слова революционных лидеров не стоят и слезинки тех детей, что мы видели… Зато революция не карает… - Сашка сделал большой глоток из стакана, - Убийцы и насильники из бывших контрас прекрасно себя чувствуют, их кормят и поят, у них есть крыша над головой…
В распахнутые ворота въехал внедорожник и остановился у особняка. Главный военный советник ступив на пыльную дорожку, посмотрел на поднявшихся офицеров.
- Доброе утро! Почему-то был уверен, что вы уже не спите…
- Что-то случилось? - Григорий внимательно смотрел на советника.
- Это у вас надо спросить… - присаживаясь за стол, произнес советник, - Сашка ведь не просто так с рассвета ром стаканами хлещет.
- Александр Алексеевич, вы знаете о сальвадорских беженцах в Сомотильо? - тихо произнес Сашка.
- Нет… А что они там делают? Это же всего в десяти километрах от границы и нападения на поселок прекратились только с появлением там двух рот пограничников.
Сашка одним глотком допил содержимое стакана и шумно выдохнув посмотрел на поднявшееся солнце.
- Александр Алексеевич, мы вчера увидели как может выглядеть преисподняя…
- Поясни… - тихо произнес советник.
Сашка поднявшись прошел на кухню, вернувшись через минуту, поставил на стол бутылку рома и два стакана. Молча открыв бутылку, разлил и выдохнув начал рассказывать о увиденном… Советник внимательно слушал, взяв стакан одним глотком забросил содержимое в рот и шумно выдохнул.
- Не могу ничего обещать, но вопрос подниму… - тихо произнес советник, - Возможно власти о беженцах даже не знают…
- Как? Неужели им никто не докладывал?
- Знаешь… - вздохнул советник, - Могли доложить… Вопрос как? Ведь тут тоже полно тех кто рапортует, как и у нас. Мол, беженцев приняли, разместили… Ведь никто проверять не поедет, у правительства есть дела поважнее.
- Таких докладчиков… - Сашка скрипнул зубами.
- Не горячись… Ты же видишь, что тут революция совсем не такая как была у нас или на той же Кубе. Правительство состоит из тех, кто с оружием в руках бегал с простыми рабочими и крестьянами по горам, борясь с режимом Сомосы. Для народа они хорошие ребята… - вздохнул советник, - Они честные, умные… Они искренне хотят, чтобы было все хорошо… Но они наивны… Да, именно наивны, - советник посмотрел на Григория и кивнул.
Офицер прошел на кухню и вернулся с еще одной бутылкой, открыв, разлил и присел за стол. Из кухни выглянула Лусия и увидев бутылки на столе и под столом, покачала головой. Глотнув из стакана, советник вздохнул.
- Командантес находящиеся у власти, наивно полагают, что мир должен им рукоплескать. Ведь они совершили гуманную революцию, после победы они никого не расстреляли и никому не мстили… Вы не поверите… - советник вновь приложился к стакану, - Томас Борхе простил того ублюдка полицейского, который изнасиловал и убил его жену… - Александр Алексеевич одним глотком выпил содержимое стакана, - Такое даже представить невозможно… Но это факт. Посмотрите на заключенных, их конечно тут так не называют… - горько улыбнулся советник, - Эти убийцы, насильники, у которых руки по локоть в крови народа, в трусах метут улицы столицы и замечательно себя чувствуют. По мнению правительства Никарагуа, это гуманизм… И знаете, они ведь этим гордятся. Они заигрывают перед церковниками, которые их ненавидят. Они позволяют буржуазным партиям вытирать о себя ноги. Почему-то сандинисты наивно полагают, что своим человеколюбием, как они считают, смогут договориться со всеми. Почему они так себя ведут? Ответ лежит на поверхности, но его никто не хочет увидеть. Все командантес выходцы из буржуазных семей. Они плохо читали Маркса, они не изучали труды Ленина… Они заигрались в революцию и не знают, что с ней делать. Зато заносчиво пытаются показать нам и кубинцам, как надо делать революцию в Латинской Америке.
- Зачем мы здесь? - тихо произнес Сашка.
- Тут мы защищаем свою Родину, а заодно спасаем тех, кого можем спасти, - вздохнул советник, - Если уйдем мы и кубинцы, то в Никарагуа воцарится хаос… Начнется бесконечная гражданская война, а сидящие в Вашингтоне будут подсчитывать прибыль. У нас есть шанс спасти эту страну… Людей живущих на ее территории. Ведь простые никарагуанцы верят, что их революция правильная и не знают о тех ошибках, которые совершает их правительство.
Лусия вышла на веранду и поставила на стол поднос с чашками. Советник улыбнулся глядя на девушку.
- Спасибо! А то с товарищами майорами спиться можно…
- Нет… - качнула головой Лусия, - Они трезвы как никогда… Они просто увидели еще одну сторону этой страны…
- Беженцам из Сальвадора поможем… Об этом я позабочусь, - глотнув кофе, советник смотрел на Сашку.
- Александр Алексеевич, им не просто надо помочь… - Сашка повернувшись смотрел на советника, - Они должны полноценно жить, работать, дети должны учиться. Среди беженцев нет мужчин… Только женщины, старики и дети… Много детей…
- Саша, даю слово, решу этот вопрос… Не обещаю, что завтра, но в ближайшую неделю. Пока тебя слушал родилась у меня одна идея… Думаю Вальтер меня поддержит, ведь он очень ценит ваше видение всего происходящего в стране. А с ним мы сумеет добиться желаемого. Ты только не рви сердце… Что скажете по поводу поездки? Владимир Сергеевич посвятил меня в данное вам поручение.
Григорий поднявшись, достал из кармана штанов карту и два сложенных в четыре листа, положил перед советником.
- Здесь все, по танкоопасным направлениям. Остановить армаду конечно не сможем, но потери сил вторжения будут огромными, если оно состоится.
- В Москве отмечают высокую напряженность на границе Никарагуа и Гондураса, но считают, что американцы не решатся на открытую интервенцию, - убирая в карман бумаги, произнес советник.
- И на чем основываются такие выводы? - Григорий глотнул кофе.
- На расчетах… Кстати не на наших. По полученным нашими специалистами данным, имеющейся на данный момент группировки находящейся на территории Гондураса недостаточно, для успешного вторжения. За первые два-три дня боев американцы потеряют от полутора до трех тысяч солдат убитыми и ранеными. Из чего можно сделать вывод, что группировка вторжения должна составлять двадцать пять-тридцать тысяч солдат, про технику молчу, их расчеты говорят о колоссальных потерях авиации и бронетехники. При этом они боятся того, что воевать им придется не только с армией, но и со всем населением Никарагуа. Поэтому они побряцают оружием, поиграют мускулами, но через границу не полезут. Маневры нужны как психологическое давление на правительство и народ Никарагуа. Но как говорится, хочешь мира, готовься к войне. Ваши рекомендации будут учтены при выстраивании линий обороны.
- Спохватились… Укрепрайоны давно должны быть обустроены… - покачал головой Григорий.
- Пока гром не грянет, мужик не перекрестится… - качнул головой советник.
- Значит сидим и ждем, решатся американцы или нет… - вздохнул Сашка.
- Не сидим, а усиленно готовим бойцов, - улыбнулся советник.
- Александр Алексеевич, вы же поняли о чем говорю, - вздохнул Сашка.
- Какая вам нужна помощь? - советник внимательно смотрел на офицеров.
- Оружие, боеприпасы, снаряжение… - Григорий достал из кармана сложенный лист и положил на стол, - Уже говорил, повторюсь... Нам нужно хотя бы пару БТР…
- Зачем они вам?
- Мотаться в некоторые районы на вертолетах небезопасно, да и расточительно. Грузовики хороши, но не для нас, а БТР самое то… - качнул головой Григорий.
- Не обещаю в ближайшие дни, но как придет транспорт из Союза, будут вам БТРы. С остальным, - советник просмотрел список, - Решу в ближайшие дни. Конечно в сложившейся обстановке, боеприпасы и вооружение передаются в войска, но думаю на учебном центре экономить не будут. Тем более сам Умберто Ортега отдавал распоряжение оказывать всестороннюю помощь. Ладно, поеду. Вы хандрить заканчивайте…
- Мы в норме и готовы к новым свершениям, - вздохнул Сашка, - Главное, чтобы ром не заканчивался в закромах…
- Вот что-что, а ром у вас точно не закончится… - засмеялся советник, поднимаясь из-за стола.
Спустя пять минут, внедорожник покинул территорию учебного центра.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.