Найти тему
Игры в Дзене

Baldur's Gate 3 - Игра года?

Привет, друзья! Прошло уже достаточно времени с выхода нашумевшей игры от «Larian Studios», а это значит, что пришла пора «Авторского обзора»! Как всегда, ваши любимые блогеры поделятся с вами мыслями по выбранной нами теме. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

🎮 Канал «Enlaer (твой тотемный стример)»

Всем привет! Простримив Baldur`s Gate 3 несколько недель, я могу наконец сказать своё мнение о ней, сюжете и механиках. Сразу стоит сделать ремарку – игру я ждал и купил её ещё два с половиной года назад! И оговоримся до начала обзора: всё, что я пишу, является исключительно моим мнением.

Создание персонажа

Мы можем выбрать уже готовую предысторию, либо же создать своего собственного уникального персонажа (тем, кто имеет опыт игры в D&D это будет знакомо). На выбор игроку доступны 11 рас, у части из которых есть свои подрасы (например дроу, полурослики, полу-эльфы и тд), у каждой из рас есть свои бонусы к характеристикам и спас-броскам, которые могут помочь как в диалогах, так и в битвах. Так или иначе, всё это вкупе играет на ролевой отыгрыш и геймплей, делая его уникальным для каждого.

После настройки своего персонажа нам дают возможность настроить некоего «Хранителя». Кто это я говорить не буду, так как это СПОЙЛЕР!

-2

Геймплей, квесты и подача лора

Поговорим об основе любого восприятия от игры – геймплее! Основой геймплея будет исследование мира (огромного, к слову). Хоть мы и не получаем открытый мир в его привычном смысле, а скорее локации заточенные под определённые главы, но всё же эти локации действительно огромны и детально проработаны.

Лор мира нам подают как с помощью диалогов, так и различных книг, свитков, записок, а порой и нацарапанных надписях на стенах:

Все записки написаны очень качественно и интересно, видно что к ним подходили с душой. Что же про квесты, тут всё очень хорошо. Помимо мейн квеста, который, к слову, тоже далеко не «иди вперёд», у нас есть множество побочных квестов, есть квесты наших спутников.

-3

Выводы

А теперь выводы. Понравилась ли мне игра? Да, я в восторге! Стоило ли ожидание того что мы получили на релизе? Определённо да. Игру стоит покупать и проходить, только будьте готовы к тому, что придётся освободить более 120 гб свободного места.

Коротко, плюсы и минусы

Плюсы:

· Потрясающий сюжет с глубоким лором и проработанными персонажами.

· Реиграбельность сумасшедшая.

· Проработанная боевая система, сделать ваншот машину будет крайне сложно.

· Вариативность прохождения – дичайшая.

Минусы:

· Будет сложно для тех, кто никогда не играл в подобные игры или в ДнД.

За сим прощаюсь! Играйте в качественные игры и пусть натуральная двадцатка освещает ваш путь!

-4

🎮 Канал «Записки Шута»

Я из тех "ценителей" третьих врат балдура, что узнали о них только потому что это разработка Larian Studios. Не скажу, что я фанат студии, но серию Divinity Origin Sin проходил с превеликим удовольствием в компании друзей. Мы намеренно ждали релиза игры и пришли в нее именно с полноценным выходом и теперь, наконец-то, наслаждаемся этим прекрасным "шедевром".

Я очень ждал знакомых тактических сражений, где можно творить всякое непотребство с комбинациями стихий, использованием окружения и прочих иммерсивных штук, и все это есть во вратах. Кроме этого, в играх
Larian Studios всегда присутствуют интереснейшие side-квесты и горы отсылок и юмора, за это я их тоже очень люблю. Врата полностью оправдали ожидания в этом пункте.

Я все еще не привык к боевой системе с одним действием, куче проверок с кубиками и этими сумасшедшими ограничениями для использования заклинаний, но справедливости ради, "
ларианы" обещали, что весь первый акт это только обучение, а мы его еще не закончили, так что возможно я просто не научился. Мне не зашел ни один из персонажей с историей, это очень обидно т.к. пропускать квесты просто непростительное расточительство для такой игры.

На мой взгляд игра очень хороша, не знаю, насколько она достойна первых мест в чартах и самых высоких рейтингов, но эта игра определенно точно стоит внимания любого любителя жанра!

-5

🎮 Канал «FartUnic inc.»

Врата Балдура. Восторг или разочарование?

Ну что ж! Мне кажется, я достаточно вкусил новинку этого года под названием Baldur's Gate 3. Я создал персонажа, я сражался с самыми ужасными (или не самыми) созданиями Файруна, я выкидывал критические успехи, я выкидывал критические провалы, я заполучал столь сладкие первые поцелуи от романтических линий, и точно так же получал жесткий и хлесткий отказ. Все это было приправлено первым актом и сюжетом, разворачивающимся в нём.

Я был единственный в своем окружении, кто хейтил эту игру больше всех. Я ненавидел ее. Я ненавидел ее пиар компанию. Мне не нравилось всё. ( ну почти всё). И я душой и сердцем не мог принять тот факт, что игра, ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ФИШЕК КОТОРЫХ (и это реально показали на презентации, как нечто выдающееся) – это разделять свое ложе с друидом в форме медведя... Туда же можно принести все восторженные крики из интернета, заставлять есть гуано гоблинов, смотреть как сношаются гоблин и огр и многое другое. Но это все тёмная сторона игры.

"Дело было к вечеру, делать было нечего" (именно так я качал эту игру целых 5 часов). Скачал. поставил. Запустил… и потерялся.

Сказать, что игра красивая? Ничего не сказать. Как человек, бойкотирующий Диабло 4, и который не смотрел ни одного синематика, кроме продажного, после запуска Врат Балдура сразу заскучал по качественным синематикам Близзард. Но нет, не заскучал, потому что там было лучше, а потому что тут было не хуже, а по меркам 2023 года, наоборот лучшее, что можно сейчас увидеть. Большой и жирный плюс от меня.

-6

Да. Я люблю D&D. Я люблю отыгрывающие моменты. Понятное дело, что при игре в живую, отыгрыш получается намного "глубже", чем это возможно сделать в видео игре, но Larian сделали это бесподобно. Соединить D&D составляющую к всему что происходит в мире. Но не так, методом пробы, как это было в Divinity origin sin 2, а иначе, намного продуманней, а также сделать это не внутренней механикой, а механикой, которую ты можешь использовать и прокачивать. Очередной большой плюс команде Larian.

Диалоги. Что тут говорить. На момент выхода раннего доступа с первым актом, было уже написано около 45 тысяч строк текста... С выходом игры нам обещали 2 млн.… и судя по тому, как происходит общение в игре – они не соврали. 170 часов кат сцен… сложно подумать, как много труда вложено, и самое главное, вложено КАЧЕСТВЕННОГО труда!

-7

Геймплей и Боевая система. Ну тут с одной стороны, привет Origin sin 2, а с другой, новые механики, что тесно переплелись с графической составляющей. Я не знаю даже как описать. Я просто ловлю нереальный кайф, когда мой Тифлинг Варвар, входит в состояние ярости, несется к врагу и кромсает его на куски...

Говорить об этой игре, которую, кстати, так и не прошел (пока что), я могу уже часами. Можно поговорить о звуках и голосах, можно поговорить о каждом персонаже, насколько он продуман. О сюжете, и много многом другом.

Но что я могу сказать точно: Larian, спасибо вам большое за столь огромную и качественную работу. Я вами восхищен. И я никогда так не ошибался, как с вашей игрой. 15 единорогов из 10.

-8

🎮 Канал «AAA studio»

Врата Бальдра.

Для всех любителей
God of War вынуждены сообщить, что игра названа не в честь скандинавского бога, а благодаря герою Бальдурану, когда-то отправившемуся за моря из города, с чьих Врат игра начинается. Он добыл там богатства и вернувшись, подобно Садко, занялся улучшением своего «отчего дома».
И из таких маленьких деталей состоит вся игра. Сценаристы и нарративные дизайнеры
Larian Studios много лет занимаются именно RPG, и умеют делать свои проекты затягивающие ЛОРом. Чего только стоят разговоры с Мёртвыми (некромантия в исходном значении термина), разговоры с животными (хотелось бы Вам поговорить с крысой, которая КРЫСА?) и даже мозговые черви, обладающие телепатией и позволяющие своим носителям общаться на расстоянии.

Игра позволяет её проходить как угодно, разными игровыми персонажами и получать уникальный геймерский опыт (например, совершенно случайно спрыгнуть всеми своими персонажами со скалы, не сохранившись заранее, потратить всё свитки воскрешения и просто выйти к поселению, которое уже посещали, с другой стороны).

Инвариантность – самая приятная черта игры. И, чтобы прочувствовать её полностью, надо поиграть.

-9

Ну что же, друзья, на этом все. Обязательно делитесь своими мыслями и впечатлениями в комментариях. Хороших выходных и до встречи в следующем выпуске!

Полезные ссылки для игровых авторов:

💿 Telegram-канал
"Игры в Дзене"

💿 Telegram-канал "Стримеры в Дзене"

💿 Форма "Стать игровым автором"