Найти тему
Нину бесят продажи

Почему вечно нет денег на рекламу и что с этим делать?

Я вчера не договорила, но совсем уж гигантскую статью делать не хотелось. Поэтому тему продвижения без рекламы продолжаем сегодня

Можно бесконечно рассуждать о бесплатных методах продвижения, но я их рекомендую только на самых ранних этапах выхода в соцсети и только некоторым экспертам и бизнесам

Да и бесплатность у них условная. Например, час моего времени сейчас стоит 10 000 рублей. Я могу заработать 10 000 рублей, а могу потратить час на бесплатные методы продвижения (типа комментинга). И не факт, что за час я успею сделать достаточно комментариев, чтобы ко мне пришел клиент

Можно попробовать взаимный пиар, от него выхлопа больше, но и расход времени выше, потому что нужно найти блогера, проверить блогера, договориться с блогером, согласовать тему эфиру/поста, провести эфир/написать пост

Можно нанять человека, который сделает это все за меня, а я только выйду и лицом в эфире покручу. Но это уже не бесплатный метод получается, ведь человеку я буду платить

Рилс тоже не панацея. Во-первых, многие эксперты по рилс закупают репосты своих рилс в крупные тематические паблики, чтобы разогнать алгоритм. Часть из них крутит на рилс таргет вне России. Во-вторых, рилс тоже отнимает много времени и поэтому является идеальным вложение в будущее, но не поможет заработать в настоящем

Бесплатные методы подойдут вам, если:

— вы только-только начали вести блог и вам нужно время, чтобы у вас отточился навык продаж

— у вас совсем 0 рублей на рекламу, но есть свободное время

В первом случае даем себе месяц, чтобы набить руку в ведении соцсетей, а дальше запускаем рекламу и продаем. Во втором случае даем себе месяц активно продвигаться бесплатно, а с первой продажи убираем 50% на рекламу. Прям сразу и прям столько. И тогда второй месяц у вас будет более сытым

Если не сделаете этого, у вас так и не появится денег на рекламу. Потому что не появится достаточного количества клиентов. Да-да, представляете, денег на рекламу нет, потому что нет рекламы. Вот такой поворот

Чтобы деньги на рекламу (и не только) были, берем за правило волшебную формулу маркетинга — 30% оборота направляются в маркетинг. Именно оборота, не прибыли. Потому что эти 30% пойдут как на делегирование и сервисы, так и на оплату конкретных рекламных бюджетов

Если вы прочитали этот пост и подумали «ну, я вроде так и делаю, но клиентов нет», значит проблема в другом. Вам либо кажется, что именно так и делаете, либо у вас позиционирование с аудиторией из рекламы не бьется, либо контент не продает, либо вы не умеете с заявками работать. Чекаем по всем процессам и по всем точкам касания, потому что когда система налажена, она работает

Вот тут можно взять лекцию, где я разбираю систему на винтики, она поможет найти у себя проблемные места: 🟠 https://gngr.ru/efir

_________________

Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:

🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»

🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса