Британская компания Land Rover уже достаточно давно объявила о планах перехода на электромоторы. Но осуществляется он постепенно. Первым этапом стало внедрение гибридных силовых установок. Они подразумевают, что автомобиль оснащен привычным ДВС и электромотором, который работает благодаря установленной тяговой батарее. Такая конфигурация позволяет добиться существенного снижения расхода топлива. Примечательно, что в случае в Land Rover гибридные силовые установки демонстрируют серьезные мощностные показатели.
Сегодня гибридные версии встречаются у следующих моделей Land Rover:
· Land Rover Discovery Sport (1.5, 309 л.с.)
· Land Rover Defender (2 л, 404 л.с.)
· Range Rover (3 л, 292 л.с.; 2 л, 300 л.с.; 3 л, 440 л.с.)
· Range Rover Sport (3 л, 292 л.с.; 2 л, 404 л.с., 3 л, 440 – 510 л.с.)
· Range Rover Evoque (1.5, 309 л.с.)
· Range Rover Velar (2 л, 404 л.с.)
Типы гибридов Land Rover
MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle). Так называемый «мягкий гибрид». Электромотор работает за счет тяговой батареи, которая заряжается при рекуперативном торможении. Такая система позволяет снизить расход топлива и ообъем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также электромотор помогает ДВС в первые секунды начала движения, что улучшает динамические характеристики автомобиля.
PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Подзаряжаемый или подключаемый гибрид предполагает наличие тяговой батареи большей емкости. Следовательно, у автомобиля появляется возможность передвигаться на электротяге. В среднем модели Land Rover имеют запас хода на чистом электричестве от 50 до 115 км. Подзаряжать гибрид можно от бытовой сети или от специальной зарядной станции.
Что будет дальше
JLR занимаются разработкой новых платформ для электрических моделей, которые должны появиться на рынке в 2024 году. При этом флагманские модели Range Rover обещают комплектовать ДВС до конца жизненного цикла текущего поколения внедорожников.