В модных журналах того времени приводились железные аргументы в пользу именно такого распределения оттенков
А если родится девочка? Такой вопрос стопроцентно загонит в ступор беременную женщину, ожидающую мальчика, ведь она уже скупила все воплощения синего цвета… С учетом того, как недешево сегодня обходятся детские вещи, наличие колористических рамок — настоящая проблема. А если принять во внимание тот факт, что привычная нам традиция гендерного разделения цветов не такая уж древняя, за что мы страдаем, вообще непонятно.
Розовый — нежный, поэтому женский. Синий — серьезный, поэтому мужской. Сто лет назад вас бы с такой логикой подняли на смех.
Если вы удивленно вскинули бровь, готовясь отстаивать привычную логику (ведь «так было всегда»), не торопитесь растрачивать энергию попусту и сначала изучите вопрос. «Всегда» так не было, а логика, которая кажется сегодня железной, на деле оказывается довольно хрупкой. Привычная нам традиция оформилась и закрепилась лишь к середине XX века. А до этого главенствовал другой подход. И там была своя логика.
Синий — девочкам
Синий цвет в вашей голове прочно спаян с мужественностью, но сможете ли вы привести аргументы, если захотите отстоять правомерность этой ассоциации? Попробуйте. Что приходит в голову, когда вы представляете оттенки синего? Скорее всего, ничего такого, что напрямую указывало бы на связь с мужским началом, но почему-то в голове есть непогрешимая в нее вера…
Кстати, именно с верой связаны совершенно иные трактовки синего. С XII века оттенок ультрамарин стал официальном цветом Богоматери. В ее изображениях всегда присутствовали синие облачения. Изначально это символизировало связь с небом, но постепенно цвет стал ассоциироваться с самой Богоматерью — эталонным женским образом.
Синий цвет, бывший символом неба, стал ассоциироваться с женственностью.
Если верить исследователю темы цвета Кассии Сен-Клер, связь синего с образом Богоматери привела к тому, что он стал буквально символизировать женственность. В книге «Тайная жизнь цвета» автор приводит выдержки из журнала 1918 года, где девочек рекомендовано одевать в синий, так как этот цвет «более деликатный и утонченный». Очевидно, что тема Девы Марии не могла вызвать других ассоциаций.