Найти тему
Газета Metro Петербург

Петербуржцы смогут прокатиться на освященных ретро-"Икарусах"

   Сейчас на маршруте работают два "Икаруса", но скоро их станет больше | RETRO-LINE.RU.
Сейчас на маршруте работают два "Икаруса", но скоро их станет больше | RETRO-LINE.RU.

Петербуржцев и гостеи? города приглашают совершить вояж по историческому центру.

Автобусы освятили

Легендарные "гармошки" уже сделали свои первые реи?сы по экскурсионному маршруту, и, чтобы дело и впредь шло гладко, протоиереи? Санкт-Петербургскои? епархии, клирик Казанского кафедрального собора Алексии? Дорофеев прове?л церемонию освящения автобусов.

- Идея пришла не просто так, - рассказал Metro участник проекта Данила Семе?нов. - Из-за того, что мы стоим рядом с Казанским собором и отсюда начинаются наши экскурсии, таким образом мы хотели выразить благодарность работникам церкви и попросить, чтобы они нас поддержали в этом непростом деле.

По словам Данилы Семе?нова, замысел организации туристического маршрута по Ленинграду советскои? эпохи прише?л не случаи?но.

- Когда в Петербург приезжают жители бывшего СССР, то на всех без исключения обзорных экскурсиях им рассказывают про императорские дворцы, сады и фонтаны, при этом существенныи? пласт истории нашего города остае?тся за кадром. А ведь у каждого из этих красивых здании? в советское время была своя история, свое? предназначение, приче?м зачастую краи?не любопытное. Именно это мы старались подчеркнуть, составляя программу экскурсии.

   Сейчас на маршруте работают два "Икаруса", но скоро их станет больше | RETRO-LINE.RU.
Сейчас на маршруте работают два "Икаруса", но скоро их станет больше | RETRO-LINE.RU.

Собирали по всеи? стране

Кольцевои? маршрут "Икарусов" начинается и заканчивается возле Казанского собора и пролегает вдоль главных символов города, которыи? называли колыбелью тре?х революции?: Смольного, креи?сера "Аврора" и Адмиралтеи?ства. На линии работают бережно отреставрированные же?лтыи? и белыи? "Икарусы" с "гармошками" - точно такие же, какие бегали по Невскому проспекту в 70-90-е годы.

- Мы хотели охватить основные достопримечательности Ленинграда - Петербурга, - продолжает Данила. - Делаем упор на советскии? период, но рассказываем и о тех, которые появились до революции.

Как оказалось, наи?ти в наше время ретроавтобусы в рабочем состоянии - дело очень непростое.

- Автобусы мы собирали по всеи? стране. Была проделана уникальная работа, иногда некие компоненты мы изготавливали заново. Но, несомненно, придерживались исторического аспекта и восстанавливали "гармошки" в том оригинальном виде, в каком они выпускались в Венгрии. Же?лтыи? "Икарус" сначала работал в Курске, потом в Белгородскои? области, а затем уча-ствовал в съе?мках фильма "Небо", которые проходили в Крыму. Вот как раз из Крыма мы его своим ходом привезли в Петербург три года назад. Вторая "гармошка" белого цвета работала на линии в Краснодарском крае и была превосходно восстановлена энтузиастом автобусного дела из Москвы.

Экскурсия для всех

Поездка на ретротранспорте, да еще? и с экскурсоводом, которыи?, как и в советские времена, рассказывает интересные факты и городские легенды в небольшои? микрофон, время от времени постукивая по нему пальцем, чтобы лучше работал, пользуется популярностью у представителеи? абсолютно разных стран и поколении?.

- Очень интересуются молодые люди до 30 лет. Они вообще не видели подобных автобусов, для них это диковинка. Весьма нравится наша экскурсия пенсионерам, для них это тоже своего рода определе?ннаяфишка, им нравится покататься, поностальгировать. Мы на маршруте работаем всего несколько днеи? и уже обслужили много зарубежных гостеи?, у нас были и арабы, и китаи?цы, и вьетнамцы, которые просто в восторге, - смее?тся Данила Семе?нов.

Личный опыт

Журналист Metro не удержался и тоже совершил часовой вояж в автобусе своего детства. Оказывается, машина времени существует! Экскурсовода было слушать интересно, но внимание притягивали знакомые и давно позабытые детали, обтянутые коричневым дермантином кресла, узкие двери, закрывающиеся с таким характерным грохотом, что никогда не забудешь; билетная касса, куда надо было кидать деньги и самому вытягивать билет; и, конечно, круглая платформа в центре автобуса, куда мы детьми вставали, а она кружилась при каждом повороте транспорта. Счастливое было время. Здорово, что эти эмоции можно испытать и сеи?час, хотя я постеснялась вставать по ходу движения и "кататься" в круглои? платформе, о че?м, честно говоря, немного жалею.

Зинаида Белова