Предыдущая, вторая глава *** Начало. первая глава
Однажды, когда Игнат наведался к ней, Аня снова завела разговор на волнующую ее тему.
- Не верю, что папа Женя мог так со мной поступить.
Нет-нет, да возвращалась она мыслями в тот страшный день, хоть и запрещала себе об этом вспоминать.
- Чему ты не веришь?! – разозлился Игнат. Тогда он впервые ударил кулаком по столу. Это уже потом Анюта перестала обращать на такие выходки внимание. – Кто он тебе? Никто! Он даже удочерить тебя не пожелал… А матери твоей он был законным мужем. А теперь догадайся, кому отойдет дом, не стань тебя?
Аня задумалась. А ведь Игнат прав. Отец не спешил с поездкой к нотариусу после смерти мамы, чтобы оформить на Аню наследство. Ведь в этом случае она становилась собственницей дома, и он не смог бы претендовать на имущество. Он все говорил, потом-потом… И неужели потом он решил от нее избавиться?! Страшно было думать о таком, и разговор этот Аня поскорее закончила.
Вскоре был суд, на который Аня отказалась идти, и в этом ей тоже помог Игнат. Он и соседка выступили свидетелями в суде.
Отцу дали срок. И Анюта не знала, что будет дальше...
Некоторые дни проходили неплохо, но иногда Анютке становилось так страшно, хоть волком вой. А тут еще она узнала, что беременна. И срок уже был приличный – три месяца. За всеми заботами и нервами Аня попросту упустила это из виду.
- Ты ждешь ребенка? – переспросил Игнат, когда Аня ему честно в этом призналась. – И это Митька его отец, - кивнул он своим мыслям. – Его ребенок? – хмуро посмотрел на нее.
Аня только и могла, что кивнуть. Горло сжимал спазм, и на глаза просились слезы. Сколько их она пролила уже в последние дни, и сколько еще будет лить? Она не могла больше так жить – в вечной боли и тоске. Хотелось чего-то светлого в жизни, чтобы в нее вернулась радость.
- Ты должна выйти за меня, - сказал Игнат.
- Я не могу…
- Ты можешь! – перебил он. – Ты обязана мне, Аня. Я спас тебя. И я готов позаботиться о твоем ребенке, как и считать его своим.
Анюта опустилась на стул, понимая, что дико устала. Она устала бороться со своей любовью к Мите, которую уже почти всю вытеснила обида. Она измучилась бояться и замирать от страха при каждом шорохе. А тут еще соседка тетя Поля сказала Ане, что Митя закрутил роман в армии с медсестричкой, что собирается жениться, об этом ей ее сынишка написал, с которым они в одну часть служить попали.
Анюта поняла, что больше не может со всем этим жить, как и надеяться на что-то. Не лучше ли покончить со всем раз и навсегда и вверить свою судьбу в руки Игната? Он сильный, он сможет защитить ее.
И Аня согласилась выйти за него замуж. Долго не тянули, по справке о беременности их расписали сразу, в день обращения.
Жить решили в доме Анюты. У Игната были еще младшие братья с сестрой, и все вместе они ютились в двух комнатах. Дом же Ани был гораздо больше, как и участок перед домом. Да и за хозяйством нужно было следить.
Поначалу все шло неплохо. Игнат работал, Анюта занималась домом. Почти весь день она проводила одна, частенько муж оставался на внеурочные работы. Зарабатывал немало. По выходным они вместе ходили на рынок, закупали продуктов на неделю. Иногда даже выбирались в местный клуб – посмотреть какое-нибудь кино.
Анюта не любила Игната, но за заботу о ней и ее будущем ребенке испытывала к нему благодарность. Она собиралась быть ему верной женой и от него ждала того же.
Когда все начало меняться, Аня не заметила, но семейная идиллия длилась недолго. Возможно, Анюта сама виновата, что постепенно поведение мужа стало похожим на царское. Быть может, не стоило пытаться предугадать его малейшие желания, во всем ему потакать. Но таким образом она хотела лишь отблагодарить Игната, но никак не посадить его себе на шею.
Все меньше муж стал оставлять ей денег на хозяйство, ссылаясь на то, что надо откладывать, что должен быть запас. За скотиной теперь приходилось смотреть самой, и спать получалось совсем мало. И на рынок Игнат больше не ходил с Анютой, а потом еще требовал отчета в каждом потраченном рубле.
Как-то раз Игнат вернулся с работы позднее обычного и в изрядном подпитии.
- Сапоги сними! – велел он, стоя на пороге и держась за дверной косяк. Его немного пошатывало из стороны в сторону, и взгляд мужа показался Ане ох каким недобрым.
Спорить с ним не стала, хоть уже и живот вырос, наклониться было очень сложно. Ухватилась за сапог мужа и потянула на себя. А он возьми и толкни ее ногой.
Аня упала и больно ударилась спиной об угол обувной тумбы. На мужа смотрела с ужасом и непониманием.
- Чего вылупилась, корова?! – ехидно усмехнулся он. – А ты думала, я тебя, брюхатую чужим выр@дком на руках носить стану?
- Зачем же ты женился на мне? – невольно всхлипнула Анюта. Она и не заметила, как из глаз покатились горькие слезы. Надеялась только, что, упав, не навредила ребенку, которого уже любила всем своим измученным сердцем.
- Потому что я слов на ветер не бросаю, дура! Сказал станешь моей, вот и стала. Думаешь, ты мне нужна на самом деле…
Как был, в грязных сапогах, муж протопал в гостиную.
- Жрать неси! – крикнул оттуда.
Аня безропотно повиновалась, понимая, что разговаривать с ним в таком состоянии бесполезно. С того дня все и началось. Все чаще и чаще Игнат приходил домой пьяный. Придирался ко всему, чему только мог. Готовит она невкусно, дома грязно, белье не глажено… Оскорблял ее всячески, упрекал будущим ребенком. Особенно страшно Анютке становилось, когда обещал он «воспитывать убл@дка в строгости». А когда она пыталась встать на защиту своего ребенка, так Игнат поднимал на нее руку. И не смотрел, что беременна.
Чтобы избежать побоев и сохранить невредимым малыша, Аня все больше отмалчивалась и покорно делала все, что велел Игнат. Но даже это порой не спасало – бил он ее ни за что, просто так, и с каждым разом делал это все сильнее.
- Гнала бы ты этого изверга, Анютка, - как-то встретила ее подруга на улице и заметила синяки на лице.
- Он не уйдет, - ответила Аня...