Всем привет! Это еженедельный обзор главных игровых новостей за последнюю неделю. Присаживайтесь поудобнее и приятного прочтения!
Новые релизы
Обо всех вышедших играх и грядущих новинках сентября мы рассказываем в нашей регулярной рубрике "На горизонте":
Starfield
Про ранний доступ, проблемы на старте, тесты оптимизации и моментальный взлом мы рассказали в прошлом выпуске Игровых Новостей Недели. А 6 сентября состоялся полноценный релиз Starfield и критикам на Metacritic и OpenCritic игра понравилась. Рейтинг проекта на обоих агрегаторах составляет 87 баллов из 100, а поиграть в Starfield рекомендуют 90% журналистов.
Из плюсов критики выделили эпичность проекта: огромная вселенная, которую предстоит исследовать, захватывающее повествование, интересные персонажи, интригующий сюжет, огромная свобода действий, а также масштаб и продолжительность игры.
Однако некоторые журналисты столкнулись и с проблемами. Среди них — технические ошибки, монотонность и скука, вызванные исследованием во многом пустых планет, утомительные космические путешествия, недостаточно проработанный ИИ врагов и самоповторы от Bethesda.
Пользователи Steam в целом хорошо оценили Starfield. На старте количество положительных отзывов на платформе было на уровне 87%, однако за последние несколько дней упал до 77%. Всему виной — недовольство оптимизацией игры.
Владельцы "мощного железа" (от Nvidia RTX 3060 и следующих поколений) жалуются, что игра не может выдать даже стабильные 30 fps. К слову, таким геймерам Тодд Говард на днях посоветовал обновить ПК. Помимо технических проблем, недовольные пользователи ругаются на загрузки, сюжет, слабо проработанных NPC и геймплей с кучей неинтересных пустынных планет, а также отмечают, что геймдизайн Starfield отстает на несколько лет.
Пользовательский рейтинг на Metacritic вообще пал жертвой ревью-бомбинга. На данный текущий момент оценка от игроков на портале находится на отметке в 5.6 балла из 10. Однако, причина такого падения довольно абсурдна — на Starfield накинулись фанаты PlayStation из-за отсутствия игры на консолях от Sony.
Однако, все это не помешало Starfield стать самым крупным релизом Bethesda, в который сыграли уже больше 6 миллионов человек. Пиковый одновременный онлайн на всех платформах перевалил за 1 миллион, а отдельно в Steam аналогичный показатель равен 330,723 игроков.
The Expanse
7 сентября вышел четвертый эпизод The Expanse: A Telltale Series под названием Lady Paramount. В этой серии Камине Драммер предстоит сбежать с загадочной станции, попутно собирая припасы для выживания. Telltale снабдила выход эпизода небольшим тизером.
Заключительный эпизод Europa's Folly выйдет 21 сентября. Также в планах у разработчиков бонус-эпизод — Archangel, — он расскажет историю генсека ООН Крисьен Авасаралы.
Звуки, музыка и фоторежим в Cities: Skylines II
Разработчики градостроительного симулятора Cities: Skylines II на неделе поделились еще двумя аспектами сиквела.
Первый — это динамичный саунд-дизайн. Звуки будут зависеть от локации, времени суток и смены погоды. Теперь в городе работает несколько радиостанций, которые транслируют не только музыку, но и предупреждают жителей о чрезвычайных ситуациях.
Также в игре добавили фоторежим. Помимо стандартных фильтров, в нем также будет возможность изменить погоду и время суток, а еще можно создавать собственные клипы с обширными настройками движения камеры, как это делает сама студия Paradox для своих роликов.
Помимо Feature Highlight вышел и дневник разработчиков с рассказом о создании звуков в игре.
Напоминаем, что Cities Skylines II выходит 24 октября на РС, Xbox Series и PlayStation 5.
Alone in the Dark перенесен на 2024 год
THQ Nordic объявила, что перезапуск культового хоррора Alone in the Dark увидит свет 16 января 2024 года, а не 25 октября 2023-го, как планировалось ранее. Причина — не желание бодаться с "гигантами" в лице Alan Wake II и Marvel’s Spider-Man 2.
Вместе с тем, отмечается, что дополнительное время пойдёт Alone in the Dark на пользу, поскольку команда сможет как следует "отполировать" игру.
Также на неделе авторы представили трейлер хоррора с опорой на монстров, что появятся в игре. В ролике показывают как самих тварей, так и процесс их создания.
Dune: Spice Wars выйдет из раннего доступа 14 сентября
Разработчики из Shiro Games объявили, что их стратегия по популярной вселенной Фрэнка Герберта Dune: Spice Wars покинет ранний доступ в Steam 14 сентября 2023 года.
Вместе с полноценным релизом выйдет шестое крупное обновление, которое добавит в игру ещё одну сторону конфликта — Дом Эказ, увеличив таким образом число доступных франций до шести.
Дом Эказ получает большое влияние на планете за счет престижа созданных произведений искусства, а также стремлением сохранить культуру Арракиса. Игроки получат возможность возводить неприступные святилища, а Дому Эказ будут доступны уникальные юниты, включая сквайров, мушкетеров, фехтовальщиков, носителей флагов и рыцарей.
Стоимость релизной версии Dune: Spice Wars вырастет с 35 до 50 долларов.
Baldurʼs Gate III: релиз на PS5 и планы на будущие обновления
6 сентября, как и планировалось, Baldurʼs Gate III стала доступна всем владельцам PlayStation 5. Ранее игра находилась в раннем доступе для владельцев делюкс-изданий. Авторы решили создать инфополе вокруг этого релиза и теперь у нас есть парочка любопытных новостей о будущем проекта.
Так, издательский директор Larian Studios Майкл Даус поведал, что разработчики трудятся над созданием кроссплея. Такое нововведение наконец позволит игрокам с разных платформ проходить игру вместе. Со слов Дауса, разработчики планировали внедрить эту опцию раньше, но у них нашлись более важные задачи. Он заявил, что кроссплей есть в дорожной карте проекта, но заранее озвучивать дату студия не хочет, пока не будет на сто процентов уверена.
Позже Свен Винке рассказал, почему в Baldur's Gate III не добавили "Рассеивание магии" (Dispel Magic), ведь игра довольно кропотливо интерпретирует правила Dungeons and Dragons. Со слов Свена, полноценная реализация такой возможности полностью сломало бы игру:
"Мы долго хотели сделать «Рассеивание», оно постоянно было в нашем списке дел. Но потом мы поняли, что в игре слишком много заклинаний, и на вопрос «а что будет, если я применю здесь „Рассеивание“?» ответ был бы прост — у меня бы взорвалась голова [в попытках просчитать, как это всё должно работать]."
"Рассеивание магии" — аналог "Контрзаклинания", который можно использовать и постфактум. Основная сложность в реализации состоит именно в классификации "магического эффекта", которые нейтрализуются заклинанием. Теоретически, "Рассеивание" может не только снять усиления с противников, но и потушить магический свет или, например, разрушить магический барьер. Вариантов применения заклинания огромное множество и просчитать все из них очень сложно. По словам Свена, для корректной его реализации им бы пришлось сделать игру в два раза больше.
Помимо этого, Свен Винке пообещал, что в будущем Baldur's Gate III удивит всех своей оптимизацией:
Команда очень мотивирована и уже близка к той производительности, на которую мы изначально рассчитывали.
Винке не уточнил, когда ждать обещанные изменения, однако, пользователи Сети откапали информацию о том, что Larian уже начала тестировать третий масштабный патч.
Новый геймплей Alan Wake II
Авторы Alan Wake II показали 11 минут свежего геймплея. Ролик демонстрирует бои, головоломки и исследование локаций.
Напомним, что в игре писателю Алану Уэйку предстоит выбраться из потустороннего мира, принимающего разные формы кошмаров. Помогать ему в этом будет детектив Сага Андерсон — на кону стоит не только разум Алана, но и ее собственная жизнь.
Релиз хоррора намечен на 27 октября для PC, PlayStation 5 и Xbox Series.
Сразу три видео с геймплеем и слитые достижения Lies of P
Авторы соулс-лайк экшена Lies of P представили 3 ролика с геймплеем игры. Первый полностью посвящен оружию в игре: его использованию в бою, возможностям и кастомизации.
B Lies of P будет две категории оружия:
- Стандартное — составное, оно делится на рукоять и боевую часть, которые можно свободно менять, составляя любые комбинации.
- Уникальное — создается из «душ» боссов: оно неделимо, его сильные и слабые стороны останутся неизменными навсегда.
Заточка оружия производится с помощью разных материалов: улучшить стандартное оружие материалами для уникального (и наоборот) не выйдет.
Второй ролик посвящен особой механической руке Пиноккио. При помощи левой руки протагониста игроки смогут заточить оружие в правой руке, а также устанавливать мины-ловушки, использовать в бою взрывоопасный щит, мини-пушку, притягивающий гарпун, руку-Теслу, огнемет и разбрызгиватель кислоты. Все способности можно будет улучшать.
Последним из показанных роликов стала нарезка геймплея из битв с боссами. Благодаря этому видео мы теперь знаем, что врагами Пиноккио будут не только машины, но и живые существа, правда, они больше похожи на изуродованных монстров, чем на людей.
Помимо геймплейных роликов, в Сети появился список достижений Lies of P. Всего их будет 42 и они довольно стандартные — полная прокачка оружия, сбор всех предметов и так далее.
Lies of P выйдет 19 сентября на PC, PlayStation и Xbox.
Е3 перезапустят в 2025 году?
В этом году, как и в прошлом, выставка Electronic Entertainment Expo (E3) так и не состоялась, вследствие чего ассоциация разработчиков ПО и видеоигр (ESA) приняла решение о разрыве сотрудничества с организатором E3 2023 ReedPop.
На данный момент ESA готовится к следующей выставке, причем E3 2024 сменит привычный многим Лос-Анджелесский конференц-центр на другую локацию.
Согласно сведениям журнала GamesIndustry.biz, ESA собирается полностью перезапустить формат мероприятия в 2025 году, однако, о какой-либо конкретике говорить пока рано.
Стратегия Star Trek: Infinite получила дату выхода
Paradox Interactive объявила дату релиза космической стратегии по мотивам вселенной "Звездный путь" — 12 октября 2023 года.
Star Trek: Infinite расскажет историю, действия которой происходят за несколько десятилетий до событий сериала «Звёздный путь: Следующее поколение». Игроки получат возможность взять под контроль одну из 4-х фракций: Объединенную Федерацию Планет, Ромуланскую Звездную Империю, Кардассианский Союз или Клингонскую Империю. Задача каждой из них — прийти к процветанию, несмотря на различные проблемы, в том числе конфликты с боргами.
Это были главные новости игровой индустрии за последнюю неделю. Понравилось? Делись впечатлениями о прочитанном в комментариях! Также не забудь поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!