Мне достались два объекта: Красный уголок при штабе батальона и Ленинская комната в гарнизонном Доме Культуры. Непосредственным моим командиром, идейным вдохновителем и руководителем был капитан Кущев, любивший изъясняться замысловато и витиевато, используя весь интеллектуальный багаж армейских высказываний, до коих он был чрезвычайно охоч, поэтому фразу – «Осветить нашу вечнозелёную проблему» я склонен приписать его авторству.
Построив меня в шеренгу, капитан произнёс проникновенную речь, смысл которой сводился к просьбе отнестись к делу без формализма и подойти к решению «вечнозелёной» проблемы творчески и с креативом, а затем провёл в Красный уголок для ознакомления с фронтом работ. Зайдя на объект, я остолбенел и живо вспомнил, как оформлял как-то раз территорию районного молокозавода лозунгами на красном кумаче в несколько ярусов.
Работал я тогда художником в районной художке. Как-то врывается взмыленный парторг местного молокозавода и уже с порога кричит:
– Юра, выручай, отец родной, через два дня проверка из края, а у меня наглядки (наглядной агитации) нет совсем! (очень серьёзный косяк по тем временам).
Говорю, что за два дня наглядку не сделаешь, уши выше лба не растут.
– Юра!!! Меня отымеют везде, где только можно! И где нельзя – тоже! Ну, хотя бы транспаранты сможешь написать?!
– А это, пожалуйста. С вас бруски ровные, кумач и тексты.
– Щас, всё будет!
Часа через два подъезжает «ГАЗик», выгружает бруски, рулон кумача, парторг вручает четыре листа (!!!) воззваний, и я перевожу мастерскую в режим форс-мажора. Сбиваются подрамники, обтягиваются кумачом, пишутся тексты. Круглосуточно. «ГАЗик» отвозит готовую продукцию. Успели!
Приехал за расчётом и вижу картину: ВСЯ! территория молокозавода в несколько этажей увешана лозунгами.
Кстати, парторга всё равно отымели в особо извращённой форме. За идейную опустошённость, профнепригодность и отсутствие видения соц. реальности. Зато я успел получить не только зарплату по наряду, но ещё и премию в виде трёхлитровой банки сгущёнки, сделанной «для сэбэ». Ох, и вкусная же была!
В данном случае три стены Красного уголка были сплошь увешаны всевозможнейшими вымпелами в несколько ярусов, от панелей и почти до потолка. Четвёртую стену, за невысокой сценкой, украшал, с трудом узнаваемый, лик вождя мирового пролетариата. В как можно более мягких и осторожных выражениях я дал понять капитану о полнейшей идейной опустошённости данного оформления, и он со вздохом согласился, посетовав на отсутствие грамотных кадров, ибо они и только они решают всё, а у нас – бери, что дают.
Глядя на изображение Владимира Ильича, я мимоходом вспомнил знакомого художника Шамиля из леспромхоза «Изумруд» Ирбейского района. Все изображения Ленина в леспромхозе имели полное портретное сходство с Шамилем, и я понял, что здесь он тоже явно побывал.
Набросав черновой эскиз своего понимания оформления армейского Красного уголка и получив от капитана поощрительное «добро», приступаю к практическому воплощению замысла. Собственно, ничего нового, обычная работа, обычные стенды, разве что в переложении на армейскую специфику и с добавлением соответствующей символики.
Но с небольшим дополнением. К изображению лика Вождя, памятуя наставления капитана Кущева, я решил подойти творчески, применив редко кем из художников-оформителей используемый приём (в силу трудоёмкости исполнения). Состоит он в нанесении, по предварительно сделанному эскизу, очень частых горизонтальных разнотолщинных линий. Рисунок, собственно, и состоит полностью из этих линий. Приём сей, как правило, монохромен и цвет исполнитель выбирает на своё усмотрение. При близком рассмотрении зритель не увидит абсолютно ничего, но на некотором удалении от изображения оно становится выпуклым, чётким и живым. Толщина наносимых линий напрямую зависит от предполагаемых светотеней, естественно. Сложно? Да, сложно. В портретном исполнении – тем более. Но кто не пробует освоить что-то новое, тот замирает в развитии. А остановиться в развитии – гибели равнозначно, не так ли?
Приняв эту аксиому за руководство к действию, ваш покорный слуга взялся преуспеть в данном направлении и, надо сказать без ложной скромности, много в этом преуспел
– капитан был в полном восторге и приводил на экскурсию друзей-офицеров похвастаться, какой ценный кадр ему достался. Заглянул как-то и «тятька», поцокал языком – хорошо, что я тебя на «губу» не упёк! Портрет Вождя всех времён и народов я обрамил строгой и лаконичной рамкой и на этом работа в Красном уголке была завершена.
Продолжение гл.4 читайте здесь.
Юрий Русяев. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.
===================================================