Данный человек является одним из самых интересных режиссеров, открывших публике «новый Голливуд». После отмены кодекса Хейса в конце 60-х годов перед режиссерами открылись новые, ранее невиданные возможности, которыми воспользовались Коппола, Скорсезе и многие другие отличные режиссеры. Питер Богданович был в числе тех, кто ломал романтические устои кинематографа, показывая реальную жизнь. В его фильмах я вижу классические голливудские сюжеты с необычных сторон. Видно, что этот человек очень любит кино и очень хорошо понимает Голливуд. Начиная со своего первого успешного фильма «Последний киносеанс» 1971 года режиссер переворачивает с ног на голову зрительский опыт. В данном фильме он берет за основу 50-е годы, в которых, согласно кодексу Хейса, нельзя было показывать многих вещей, и смело говорит о запретных вещах. Секс под запретом? Нет, наслаждайтесь! Данный фильм внесен в национальный реестр фильмов США, и после него Богданович регулярно радовал зрителя нестандартным подходом к съемке кино. Под конец своей жизни он снял неплохое признание в любви Голливуду «Мисс переполох» 2014 года, а его последним режиссерским проектом является отличный документальный фильм «Великий Барстер» 2018 года про великого комика немого кино. Посмотрев данный фильм, я вдохновился на знакомство с эпохой немого кино, а это многого стоит.
Резюмируя, можно сказать, что уникальный режиссерский стиль Богдановича узнается сразу. Он как черта, проведенная между классическим и новым Голливудом. Если вы любите кино, то вы просто обязаны ознакомится с его проектами.
Короткий отзыв на просмотренные фильмы:
1) последний киносеанс 1971 - история жизни подростков в маленьком Американском городке. Фильм очень смелый. Откровенные сцены и смелые высказывания в годы, когда кодекс Хейса буквально только что был отменен. Сложно с ходу уловить смысл, но эмоции при просмотре очень сильные. Первая крупная картина Питера Богдановича, считается самой лучшей, но далеко не все ее поймут. Хороший фильм.
3) в чем дело, док? 1972 - девушка начинает преследовать мужчину. Очень странный фильм. Осознанно или нет, режиссер смог воссоздать странность персонажа Одри Хепберн из «Завтрак у Тиффани» 1961 года. Абсурдистская комедия далеко не мой жанр, но очередное переосмысление классического Голливуда само по себе будет интересно синефилам. Хороший фильм.
3) бумажная луна 1973 - пронырливому мужчине навязывают ответственность над маленькой девочкой, к которой он проникается симпатией. В этот режиссер делает явный референс в сторону чаплиновского фильма «Малыш» 1921 года. Только «бумажная луна» в разы мрачнее и взрослее. Курящая маленькая девочка, которая смерть своей матери использует для заработка денег, не часто встречается в роли протагониста. Хороший фильм.
4) маска 1985 - парень с дефектом лица пытается ужиться в обществе и мечтает о путешествии. Понимаю, что уже надоел, но Питер Богданович снова делает это. В данном фильме мы не видим сложную судьбу «урода», как в огромном количестве подобных фильмов. Мы не видим его страданий по поводу своей внешности. Мы видим счастливого подростка, который свой дефект воспринимает как легкое неудобство. Все окружающие его любят, он очень умный и добрый. Это удивительный опыт. Однако, если в классических фильмах история заканчивается чем-то хорошим, то здесь - все как в жизни. Отличный фильм.
5) безумные подмостки 1992 - режиссер ставит театральную постановку, но все идет не по плану. Очень сложно говорить о такого рода фильмах. Я понял, в чем смысл, но не могу четко сформулировать. Богданович опять жжет… Скажу так, данная комедия не для всех. Здесь отличная постановка и режиссура. Мы видим, как драма разворачивается не только на сцене, но и за кулисами. Мы ничего не знаем о персонажах, но это и не нужно. Фильм заявлен как комедия, но интересно наблюдать за четко отрепетированными движениями актеров. Если задуматься, то будут вопросы к логике, но фильм заставляет внимательно его смотреть. Хороший фильм.
6) то, что называют любовью 1993 - девушка приезжает в город за мечтой, но встречает парня, в которого влюбляется. С одной стороны мы видим обычную романтическую комедию. Но Питер Богданович не был бы самим собой, если бы не сломал очередные устои. В классическом голливудском ромкоме мы, скорее всего, увидели бы, как девушка уходит от плохого парня к хорошему и все, хеппиэнд. Но в жизни все немного сложнее. Любовь немного сложнее. Поэтому имеет то, что имеем. Хороший фильм.
7) мисс переполох 2014 - бывшая проститутка получает роль актрисы на Бродвее у режиссера, с которым когда-то переспала. И снова абсурдистская комедия. Последний художественный фильм режиссера. И на самом деле самый слабый с точки зрения новаторства. Это обычная комедия положений, которая не претендует на что-то грандиозное. Хотя, камео Тарантино в конце удивило. Думаю, как и многие другие режиссеры, Богданович решил высказаться о своей любви к Голливуду. Хороший фильм.
8) Великий Бастер 2018 - документальный фильм о великом комике. Больше сказать нечего. Отличный фильм.