94 подписчика

Китай моими глазами. Часть первая.

102 прочитали

Приветствую всех на моём канале!

Начало...

Недавно на глаза попалась статья про Китай и китайцев, их менталитет. Я когда жила на Дальнем Востоке бывала в Китае несколько раз. Там это считалось чем-то обыденным, самый ближайший наш сосед. Япония тоже географически близко расположена, но туда мало кто ездил, в основном только моряки, а в Китае не побывал только ленивый...

Меня зовут Вера Донская, 11 лет назад я переехала с Дальнего Востока в Центральную Россию и ничуть не пожалела об этом.

Первый раз я поехала "помогайкой". Не знаю, существует ли до сих пор такой формат, но в начале двухтысячных это было очень распространено. Жила я довольно далеко от границы, в центре Приморья, поэтому добираться нам было долго, но недорого. Суть такого формата путешествия заключается в том, что некая фирма берет на себя расходы по твоей доставке в какой-нибудь приграничный город Китая, оплачивает проживание в гостинице и трехразовое питание на протяжении трех дней (вместе с дорогой). Сами мы платили какую-то смешную сумму, рублей 300 что-ли... За это ты провозишь на себе 50 кг чужого груза через границу. Себе можно было купить что-то по минимому в пределах 5 кг, ну и что можно надеть на себя. Так мы надевали по 5 футболок, кто-то даже умудрялся в норковой шубе таможню проходить в июле месяце...

"Помогайкой" я ездила в город Суйфэньхэ из Приморья, а в Хэйхэ из Благовещенска просто на шоппинг и погулять, там мы сами покупали билеты на паром (тогда еще паром ходил). Это были кратковременные поездки, шоппинг для меня был не на первом месте, мне прежде всего было интересно поближе познакомиться с китайцами, узнать их менталитет.

Город Суйфэньхэ. Фото из открытого источника.
Город Суйфэньхэ. Фото из открытого источника.

Днем улицы Суйфэньхэ практически пустынны, не считая туристов, зато по вечерам на главной площади города собираются все жители, от мала до велика. Они танцуют, общаются, просто отдыхают, многие уже переодевшись в пижамы. Потом с площади идут домой и сразу ложатся спать.

Площадь в Суйфэньхэ, где по вечерам собирается практически весь город - от мала до велика.
Площадь в Суйфэньхэ, где по вечерам собирается практически весь город - от мала до велика.
Бойкая торговля с/х продукцией прямо на проезжей части
Бойкая торговля с/х продукцией прямо на проезжей части

Прогуливаясь по городу, обратила внимание еще на один любопытный момент. На окнах ни у кого нет штор. Как пояснил нам наш гид , связано это с политикой государства, мол, честному человеку нечего скрывать от окружающих.

Позже я решила съездить в Китай в санаторий, предварительно изучив этот вопрос. Санаторий расположен не у самой границы, по территории Китая мы ехали 19 часов на поезде, тогда я впервые увидела двухэтажные поезда, у нас еще в то время не ходили. Было это в конце двухтысячных годов.

Вокзал в Суйфэньхэ.
Вокзал в Суйфэньхэ.

Интересно также было наблюдать из окна поезда на пейзажи, которые мы проезжали. Обратила внимание, что любой клочок земли у них используется по максимуму. Даже вдоль железнодорожного полотна все пространство было засажено овощами. Об экологической чистоте этих овощей говорить не приходится.

Проводники в поезде одеты в строгую серую форму, вокзалы на станциях у них тоже серые и непривлекательные, никакого местного колорита я там не увидела.. Отличался только вокзал в Шеньяне, куда наш поезд прибыл из Суйфэньхэ. Он огромный и современный, и даже не очень грязным мне показался. Вообще Китай, как и вся Азия, чистотой не отличается. Еще в Китае повсюду присутствует своеобразный запах - приторно-сладковатый, я называю его китайским запахом. Как-то встретила китайцев у нас в магазине в Лебедяни, от них точно также пахло.

Шеньян - город миллионник. На тот момент население его составляло 7 млн. чел. Погуглила сейчас, есть данные на 2020 год, уже 9 млн. человек.

В Шеньяне на вокзале нас встретил русскоговорящий гид, и на автобусе через 3,5 часа мы добрались до санатория, который расположен в Аньшане. Аньшань - город поменьше, на тот момент имел население 3,5 млн. чел, сейчас численность падает, как ни странно....

О своих впечатлениях от пребывания в санатории и о менталитете китайцев напишу в следующей статье.

Продолжение следует...

Подписывайтесь, чтобы не потерять меня и следить за новыми публикациями. Спасибо за лайк, и ваш комментарий!