Генеральный директор «Renault» Лука де Мео категорически опроверг слухи о том, что французский автопроизводитель рассматривает возможность продажи своей команды «Alpine» в Формуле-1 после резкой встряски в ее руководстве, произошедшей летом.
Руководитель команды Отмар Сафнауэр и давний спортивный директор Алан Пермейн покинули команду после Гран-при Бельгии непосредственно перед началом летнего перерыва Ф1, и временным руководителем стал Бруно Фамин. Встряска произошла всего через несколько недель после того, как генеральный директор «Alpine» Лоран Росси был переведен на должность специального проекта после того, как он публично раскритиковал команду за слишком много операционных ошибок в начале сезона.
«Alpine» отыгралась и финишировала на подиуме в Зандфорте вместе с Пьером Гасли, но в Монце ее постигла еще один кошмар: ни Гасли, ни Эстебан Окон не набрали очков после того, как не смогли преодолеть первый сегмент квалификации.
Тяжелая ситуация в Энстоуне привела к предположениям, что «Renault» может сдаться и выставить команду на продажу одной из нескольких компаний, стремящихся войти в Формулу-1, таких как например «Andretti Global».
Но де Мео говорит, что это совершенно не так и что любые предположения и сообщения об обратном являются полной чепухой, хотя и в более красочных терминах.
«Нам придется выполнять работу по перезапуску постепенно, и все те истории, которые связаны с продажей команды — это полная чушь», — сказал де Мео. «Формула-1 — это часть проекта «Alpine», как и гонки на выносливость и другие, поэтому мы движемся вперед и должны расти. Я полностью верю в проект в Формуле-1″.
После недавней чистки руководства критики заявили, что руководители «Renault» просто не понимают природу спорта и никогда не добьются успеха. Де Мео дал понять, что он это понимает.
«Многие бизнесмены верят, что Формула-1 работает таким же образом, как и все остальное», — сказал он. «Это похоже на предпринимателя, который входит в политику. Чтобы сделать что-то вроде «Red Bull» или «Mercedes» в течение длительного цикла, нужно продолжать работать, нужно быть скромным, нужно что-то менять. Это сложная игра, которая внезапно должна начать крутиться. Над ней нужно работать, нельзя закрыть коробку, а потом снова говорить о ней через пять лет. Мы знаем об этом. Теоретически у нас есть ресурсы, чтобы добиться успеха с командой, которая достаточно хорошо финансируется. Но люди, которые не работают, должны покинуть систему, потому что это высокая конкуренция».
Говоря о том, почему Сафнауэру и Пермейну показали на дверь, а технический директор Пэт Фрай также ушел в «Williams», де Мео добавил: «Они обещали мне вещи, которые не выполнили. Когда вы что-то говорите своему начальнику, вы должны это сделать: это заложено в динамике компании. Это казалось жестоким действием, и так оно и было, но мы стоим за тем, что ставим перед собой в качестве целей. Не то чтобы я заставлял их ставить цели, но они сами их поставили: они сообщили о них, и это не сработало, потому что у нас не было правильной траектории».
Понятно, что Фамин, ранее занимавший должность начальника по двигателем, останется на своем временном посту до конца года. Бывший руководитель «Ferrari» Маттиа Бинотто входит в число тех, кто в будущем планирует работать в Энстоуне.