Шарль Леклер прыгнул в огонь в Зандфорте, когда гонка Гран-при Нидерландов в Формуле-1 для монегаска становилась все хуже и хуже с каждым пройденным кругом.
После борьбы с проблемами управления машиной в квалификации Леклер нацелился хотя бы на улучшение своей стартовой девятой позиции. Но этот план был подорван с самого начала после контакта на первом круге с пилотом «McLaren» Оскаром Пиастри, который повредил переднее крыло «Ferrari», что позже привело к вылету за пределы трассы и повреждению днища.
Как ни странно, Скудерия предпочла не менять элемент, когда Леклер после одного круга, когда пошел дождь, заехал в боксы, чтобы перейти на промежуточные шины. Ранняя остановка вывела его в шестерку лучших, но возвращение на шины Soft на 11-м круге (когда команда также заменила переднее антикрыло на «SF-23») вытолкнуло Леклера из первой десятки, откуда он не смог добиться прогресса из-за поврежденного днища его машины.
Тем не менее Леклер остался в стороне в надежде, что новый дождь пошатнет ход Гран-при. Но когда этого не произошло, «Ferrari» избавила своего пилота от страданий, поскольку управляемость «SF-23» только ухудшалась, в результате чего Леклеру достался третий сход в сезоне 2023 года.
«На первом круге, когда мы получили повреждение, я чувствовал гораздо больше урона, чем ребята говорили мне по радио», — говорит Леклер после своего схода. «Я думаю, что изначально нам не хватало прижимной силы от пяти до десяти баллов, но потом мы поняли, что она превышает отметку в 60. Это совсем другое, поэтому после первого круга все пошло на спад.
Мы просто ждали дождя, и, возможно, надеялись получить одно или два очка, так как каждое очко имеет значение, поэтому мы не хотели сходить слишком рано. Это был такой незначительный контакт, но по какой-то причине он имел огромные последствия для моей машины».
Когда Леклер сделал свой первый пит-стоп, было видно, как механики «Ferrari» не успели вынести промежуточные шины. Монегаск заявил, что поздно заехал на пит-лейн, что застало его команду врасплох.
«Я сказал команде о заезде в последнем повороте, очень поздно», — сказал Шарль. «Но, очевидно, глядя на ситуацию с погодой в последнем повороте, я был совершенно уверен, что даже если бы мы потеряли пять или шесть секунд на пит-стопе, мы легко отыграли бы их за один круг. Я ожидал, что потеряю некоторое время, так что это был правильный выбор».
В целом, однако, это был явно неудовлетворительный конец уик-энда для Леклера, всего за неделю до домашней гонки Скудерии в Монце.