Приветствую, друзья!
Давайте сегодня обсудим тему использования нейросетей и возможностей искусственного интеллекта в процессе разработки игр. Чем все эти технологии могут помочь инди-разработчику и облегчить ему работу. Ну, и, естественно, что я вкратце скажу как использую все это в разработке нашего крутого проекта "Шмурдяк".
В мире игровой индустрии искусственный интеллект (ИИ) и нейросети становятся все более востребованными средствами для создания захватывающих игровых проектов. Они предоставляют возможности для реализации уникальных игровых сюжетов, квестов, диалогов и не только. В этой статье мы рассмотрим примеры использования ИИ и нейросетей в играх, а также их преимущества и недостатки.
Технологии искусственного разума изменили игры, позволяя им стать более умными и динамичными. Примеры использования ИИ и нейросетей в играх включают генеративные миры, улучшение графики и фотореалистичности, улучшение поведения персонажей и создание адаптивных диалогов и сценариев.
Генеративные миры, созданные с помощью нейросетей, открывают новую реальность для игроков. Например, игра "No Man's Sky" использует нейросети для генерации уникальных и разнообразных планет и вселенных с богатой экосистемой. Каждый игрок, исследующий игровой мир, сталкивается с уникальными мирами, созданными при помощи нейросетей.
Использование нейросетей и искусственного интеллекта также значительно улучшает графику игровых миров. С помощью глубокого обучения игровые движки способны создавать фотореалистичные текстуры, освещение и эффекты, делая игровые миры более захватывающими и реалистичными.
Искусственный разум играет важную роль в создании уникальных сюжетов, квестов и диалогов в играх. Реализация их в практике позволяет играм стать более интерактивными, адаптивными и непредсказуемыми.
Эти технологии позволяют создавать адаптивные диалоги и сценарии. В игре "Detroit: Become Human" нейросети используются для создания адаптивных диалогов между персонажами и игроком. Зависимо от выборов игрока, действия и решения в игре меняются, история принимает разные обороты, что позволяет игрокам формировать свое собственное сюжетное развитие и концовки.
Использование технологий ИИ придает новую жизнь квестам в играх. Нейросети анализируют действия игрока, выборы и предпочтения, а затем принимают решения относительно последующих шагов в квесте. Такие квесты становятся более адаптивными и персонализированными, создавая уникальный и индивидуальный игровой опыт для каждого игрока.
Обучая свою модель чат-бота GPT4 под определенные задачи можно существенно ускорить процесс работы над проектом, автоматизировать рутину, генерировать советы, идеи. Если вы зерокодер (то есть вообще ничего не смыслите в программировании), то ИИ может вас обучить навыкам программирования и работе во многих средствах разработки, дать примеры, помочь с логикой и тд. Основное, что требуется от оператора - это умение работать с запросами, чтобы ИИ мог точно определить, что вы хотите.
Работая с графическими нейросетями типа Midjourney можно разработать практически весь визуал игрового проекта: концепт арты персонажей, окружения, элементов интерфейса и тд и тп. Для разработчиков, кто делает визуальные новеллы или игры в 2д это просто один из лучших вариантов.
А с помощью сервисов генерации музыки можно использовать нейросеть для создания уникальной музыки на которой не будет обременения авторскими правами. Это позволит вам самостоятельно, без профессиональных навыков, творить и создавать оригинальные музыкальные композиции, которые могут подчеркнуть атмосферу и эмоциональное содержание вашего игрового проекта.
Еще один вариант использования нейросетей - это озвучка персонажей при помощи голосовых ассистентов. Это нечто похожее на Алису или Сири. Естественно, что вы не получите какого то умопомрачительного результата, но тем не менее, таким образом, можно озвучить своих персонажей, диалоги и оживить свой проект самостоятельно.
С развитием технологий искусственного интеллекта, возможности для использования его в играх продолжают расти, открывая новые горизонты для игрового дизайна и сюжетных развитий.
Однако, кроме плюсов есть и минусы, хотя по мне, на данный момент они не слишком критичны. ИИ - это всего лишь инструментарий для человека. Инструмент, который прекрасно работает с массивами данных и умеет их обрабатывать. Но у него нет понимания контекста и смысла информации. Интерпретация нейросети может быть ограничена или часто зависит от точности обучающего набора. Это часто приводит к неправильным выводам и некорректным решениям.
ИИ зависим, вернее его производительность, от данных и источников. У технологии есть свои проблемы с этикой и справедливостью, когда данные на которых обучается машина некорректны, предвзяты.
Мощные и продуктивные нейросети требуют сложных расчетных и вычислительных ресурсов, что в свою очередь делает непонятным как эта сеть вообще интерпретирует информацию.
Я в своих разработках тоже использую некоторые инструменты искусственного разума. Визуальной какой то части я еще не касался, так как некоторые вещи, которые мне нужны, нейросети делать не умеют или делают криво. Попробуйте, например, создать с помощью нейросети металлоискатель или сет китайских монет эпохи Цинь, которых нужно очень много. Сделать это, в принципе, возможно, но придется какое то время пострадать. Очень долгое время. Этим можно заниматься, когда есть хорошая нейросеть и комфортный доступ к ней, без критичных ограничений. Да и пока особого смысла и надобности в этом нет на данном этапе.
Основная работа идет с текстами, с обучением под проект чат-бота GPT4. Здесь можно делать очень многое, вплоть до теоретической интеграции своих наработок, логик и механик в движок Unity, посмотреть примерный код на C# и его логику. Разработка сюжета, заданий и квестов. Описание артефактов, справочная информация по различным аспектам, сбор литературных и энциклопедических референсов (литература по нумизматике и археологии), разработка баланса с формулами, теория механики поиска с различным снаряжением, система инвентаря, создания персонажа и много чего еще. На самом деле это весьма интересный процесс. Бот, конечно, очень часто тупит, чего то не понимает или не хочет это обсуждать из-за ограничений, но тут уж ничего не поделаешь, приходится искать оптимальные стратегии общения с ним.
Некоторые мои работы в графических нейросетях можно посмотреть на Pinterest: здесь. Можете подписаться и оценить - буду весьма благодарен, хотя там ничего особенного в плане работ нет.
На этом закончим. Спасибо чат-боту GPT4, который немного помог в написании этой публикации :-) До связи!
Если вы хотите наблюдать за моим проектом в Trello и видеть все правки и изменения, быть в курсе всех событий (в статьях будет не всё), то вы можете получить доступ к проекту "Шмурдяк" и получить статус участника со своей ролью в проекте - Наблюдатель. Заодно этим шагом вы окажете проекту материальную помощь.
Стоимость доступа для участия в качестве Наблюдателя по индивидуальной ссылке - 500 рублей. (Если что, пишем заявку на почту с пометкой "Шмурдяк": dmitriymanakin1980@gmail.com)
Буду весьма благодарен за любую финансовую поддержку моему игровому проекту "Шмурдяк":
Через сервис Qiwi на никнейм: EVENN230
Если статья вам понравилась и вы хотите знать больше, я с удовольствием продолжу данную тематику в следующих своих рассказах. Предлагайте свои идеи для статей.
Подписывайтесь, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте - мне важно ваше мнение. Ссылки на статьи в ваших соцсетях помогут развитию канала.
Всем спасибо за внимание. Особая благодарность тем, кто дочитал до конца - вы уже этим поддержали меня. Спасибо всем кто подписался и выразил свою точку зрения. Благодарю своих читателей за оказываемую помощь и поддержку