Найти тему
Семь вёрст не крюк

Вроде заботились о безопасности, а создали пробки. Разделительные барьеры на М-4 "Дон". Недомыслие или вредительство

Мы не будем рассказывать о всех дорожных перипетиях, встретившихся нам в этом году на пути из Санкт-Петербурга к Чёрному морю. Этот материал мы посвятим небольшому участку протяжённостью около 50 километров от города Горячий Ключ до развязки, где трасса М-4 расходится на направления к Сочи или к Новороссийску. Участку, когда водитель вырвавшись из ада, уже ставших привычными пробок Горячего Ключа, находится в предвкушении скорой встречи с морем.

Движение по данному участку усугубляется тем, что дорога, проходит через перевал Главного Кавказского хребта, поднимаясь весьма извилистым путём на высоту 360 метров (самая высокая часть трассы М-4). Впрочем движение по всем извилистым приморским и горным дорогам всегда было испытанием и для водителей, и для их железных коней.

Именно по этой причине, разный уровень водительской подготовки и технических возможностей автомобилей, в целях увеличения пропускной способности, на горных дорогах со времён "царя Гороха" организовывались реверсивные (т.е. попеременные то для попутного, то для встречного направления) полосы обгона, точнее опережения. Организуя их таким образом, чтобы на самом трудном участке (подъём) была возможность опередить попутный "тихоход" не выезжая на полосу встречного движения. В случае же отсутствия подобной возможности, создавались так называемые "карманы", съехав в которые "тихоход" мог пропустить собравшуюся за ним колонну.

вид дороги с полосой опережения для встречного транспорта
вид дороги с полосой опережения для встречного транспорта

Но это было когда-то. Сейчас в чьи-то очень мудрые головы пришла озабоченность безопасностью водителей, что в общем-то было бы и неплохо, если бы эта озабоченность была направлена на расширение дорог и соответственно увеличение их пропускной способности. Однако в данном случае озаботились исключительно установкой разделительного барьера аккурат посередине средней, обгонной полосы.

Мы уже рассказывали о данном нововведении на трассе М-10 в Чудовском районе Новгородской области и чудесах "эквилибристики" опережающих и опережаемых. Причём в комментариях некоторые "апологеты безопасности" возмущались нашим нежеланием "плестись" за большегрузом. Но это было на "равнине", участках дороги с простым ландшафтом, а здесь ГОРЫ.

Горы, где личные навыки и технические возможности машины заставляют некоторых водителей сбрасывать скорость практически до нуля. И в этом нет ничего плохого или хорошего, восхваления одних и пренебрежительного отношения к другим. Это жизнь и простая констатация факта. Только полный глупец будет ожидать одинаковых скоростных показателей от грузовика и легковушки, опытного водителя и новичка, только проснувшегося бодрячка и проехавшего несколько сотен километров.

К слову сказать, в первой поездке по этой дороге, а дело было ночью, мы пристроились за хлебным фургоном на базе старенького ЗИЛа, ехали со скоростью километров 20-30, прижимаясь к правой стороне дороги и старательно "ныряя" в "карманы", пропуская догоняющих.

Как вы понимаете, с установкой разделительно барьера, скорость потока, а именно здесь пролегает маршрут большинства автопутешественников к кубанскому побережью Чёрного моря, а это много и много миллионов машин, стремиться к нулю. Дорога обзавелась ещё одной пробкой, на этот раз совершенно искусственной, старательно созданной или по недомыслию, или благодаря намеренному вредительству.

Ведь проблема не ограничивается только сужением дороги. Не стоит забывать ещё один фактор - ЖАРА. И без того экстремальные условия работы механизмов в горах подвергаются просто убойному воздействию высоких температур в летний период. Такого огромного числа автомобилей с перегретыми двигателями мы не видели нигде и никогда. Надеемся, что последствия этих перегревов и как они сказываются на техническом ресурсе автомобиля известны подавляющему числу водителей. Не говоря уже про то, что подобные "перегревы" ещё больше снижают пропускную способность дороги, усугубляя и без того непростую обстановку.

а было и так, и кто скажет, что безопасности было меньше
а было и так, и кто скажет, что безопасности было меньше

Стоит отметить, что на всех горно-приморских дорогах, число мест где возможен обгон или опережение попутного транспорта с каждым годом уменьшается просто катастрофически. Такое ощущение, что в чьих-то мозгах засел план усреднения автотранспорта, превращения его в вялотекущую ленту траволатора по заранее предписанному маршруту. На этом фоне перегруженность дороги знаками ограничения скорости (естественно подкреплённой камерами контроля), а так же прелести так называемой "шумовой" разметки отходят на второй план.

Лайки и подписка не обязательны, но приветствуется)))