Помните забавное выражение "если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят"? У нас оно всплыло в связи с поездкой в Старую Руссу. Мы уже бывали в этом городе и рассказали уважаемым читателям и о Курортном парке с минеральной водой, и о городских достопримечательностях (ссылки в конце статьи), но вот чего мы тогда не испробовали, так это купание в солёном озере. Мы конечно ещё расскажем и покажем это озеро, а сейчас хотим рассказать о дороге.
Виртуальное пространство уже не первый день бурлит из-за очередного решения мудрого правительства, направленного на развитие "внутреннего туризма". Речь идёт о тарифах платных дорог, а точнее жадности "АВТОДОРовской". Если вдруг кто-то ещё не в курсе, то со 2 августа 2021 года, использование транспондера не даёт никаких скидок при оплате проезда по платным дорогам, а это без малого 22 % от средней стоимости проезда. Кроме того, был отменён и "ночной" тариф, дающий дополнительную 15 % скидку.
При этом, хотелось бы напомнить, что ещё 20.05.2021 года, повышая ценник на транспондер, "Автодор", государственная компания между прочим, продолжал "топить" за то, что "пользователям транспондера доступны существенные преимущества при оплате проезда, благодаря которым можно сэкономить до 40% от базового тарифа, а с учётом программ лояльности максимальная выгода поездок достигает 78%".
Резонный читательский вопрос "и причём здесь паранойя и слежка?", если для большинства жителей нашей страны подобная политика вполне ожидаема и предсказуема.
Просто на данное непотребство мы решили ответить принципиальной позицией и в Старую Руссу направились по хорошо знакомой трассе М-10, отказавшись от платной М-11"Нева". И вот за время этой поездки мы и вспомнили, что и у М-10, и у М-11, да и у остальных дорог хозяин-то один, родное государство в лице "Автодора" и "Росавтодора". И "хозяин" этот очень хорошо ведает, что творят его "руки".
Ни как не меньше чем на половине 210-километрового пути трассы М-10 в Старую Руссу проводится ремонт. Ограничения скорости растянуты на десятки километров. Редко в каком населённом пункте скорость не ограничена до 40 км/ч, а на трассе до 70 км/ч. При этом какие-либо признаки проводимых ремонтных работ зачастую отсутствуют как класс. Просто установлен временный знак ограничения скорости, конечно же подкрепленный камерой, а то и несколькими камерами, фотовидеофиксации.
Кстати, в 2020 году камеры "заработали" 117 млрд рублей. Только в Москве водители принесли бюджету 23 млрд рублей, а это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. Поэтому понятно, почему регионы желают увеличения числа камер.
И опять же, часть читателей задаст вопрос: "а как без дорожного ремонта?". На этот вопрос очень легко получить ответ, просто увидев эти "ремонты" своими глазами. Где ремонт "настоящий", в полный рост ведутся работы, суетятся дорожные рабочие, а зона скоростных ограничений ограничивается (извините за тавтологию) непосредственно местом ремонта. А вот на участках где скоростные ограничения растянуты на десятки километров нет ни рабочих, ни техники, НИЧЕГО и это в 09:00-11:00 обыкновенного рабочего дня.
Кто-то может сказать, что ни один ремонт не может продолжаться вечно. И конечно будет прав. Но разве ремонт это единственный способ снизить пропускную способность дороги, сократив её рядность и введя скоростные ограничения? Конечно же нет. Так и хочется сказать: "голь на выдумки хитра"))) Читаем что делается сейчас, в 2023 году, можно сказать на том же участке дороги:
Все эти ограничения по факту выдавливают водителей на "платник", не оставляя альтернативы. А ведь ещё совсем недавно мы, сравнивая безальтернативную М-4"Дон" с М-11"Нева", пели последней дифирамбы за сохранение и развитие бесплатной дороги. Как тут не вспомнить старый анекдот:
Сидят на паперти православного храма два нищих. У одного табличка "подайте бедному еврею" и все проходят мимо, а у второго - "подайте бедному русскому" и ему все подают, даже те, кто и не хотел. Одна старушка сжалилась и бросая монетку посоветовала первому сменить табличку, ну кто же подаст "бедному еврею" на паперти православного храма. "Бедный еврей" поблагодарил старушку за науку, а когда та отошла в сторону, говорит "бедному русскому": "Моня, и она таки хочет научить нас коммерции?)))"
Лайки и подписка не обязательны, но приветствуется)))