Российский рынок изменился, ведь его покинули многие компании. И теперь заметна тенденция копирования товаров, ушедших из РФ брендов, сообщает E-PEPPER. Как это происходит и зачем нужно, читайте в этом материале. Мы продолжаем нашу рубрику, в которой рассказываем о создании бредов.
Что такое мимикрия брендов?
Мимикрия – понятие, взятое из зоологии, которое означает способность животного маскироваться под окружающую среду с целью выживания. Похожим образом ведут себя компании, когда заимствуют особенности товаров с хорошей репутацией.
Чаще всего бренды копируют:
· дизайн;
· название;
· логотип;
· шрифт;
· цвета.
Не всегда легко отличить подделку от оригинала. Многие покупатели сознательно покупают реплики, но в таком случае может страдать качество товара.
Примеры мимикрии брендов
Современные интернет-магазины изобилуют переделками известных брендов одежды и обуви. Например, популярны кроссовки Abibas.
Вместо заблокированной соцсети разрабатывается российский аналог. Вместо McDonald’s открываются похожие кафе.
Кроме того, копироваться может не сам продукт, а стиль. Например, не так давно открылось GUCCI CAFE с соответствующим оформлением.
Мимикрия или ребрендинг?
В случае, когда бренд уходит из России, но остаются предприятия, как с Coca-Cola, где сейчас производят «Добрый cola», мы имеем дело уже не с мимикрией, а с ребрендингом. Заменителей Coca-Cola и Pepsi сейчас очень много, и все они стараются походить на оригинал.
Примером ребрендинга выступает тот же McDonald's, который превратился во «Вкусно и точка». При этом KFC трансформируются в Rostic’s.
LEGO стали «Миром кубиков», сохранив при этом логотип.
Starbucks тоже «русифицировали», хотя многое поменялось, а оригинальное название использовать запретили.
Как происходит мимикрия брендов?
Существует несколько способов заполнить освободившиеся ниши.
1. Мимикрия под ушедшие бренды.
2. Выкуп зарубежного бизнес и русификация бренда – ребрендинг.
3. Создание российского аналога ушедшего товара или чего-то совсем нового в той же сфере.
Последний вариант наиболее выгодный в долгосрочной перспективе.
Риски мимикрии бренда
Скопированный товарный знак не получится зарегистрировать, а самих копирующих может быть много. В чем тогда будет состоять уникальность товара?
При уходе компании с российского рынка, она может иметь исключительные права на товарный знак. В таком случае контрафакт останется контрафактом.
Более того, если оригинальный бренд вернется на рынок, то копия с большой долей вероятности уйдет в тень.
Поэтому лучше всего создать новый бренд с нуля и развивать его. И, конечно, зарегистрировать товарный знак, чтобы мимикрия не затронула ваш новый бренд.