Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Как российские компании копируют товары брендов, покинувших страну?

Российский рынок изменился, ведь его покинули многие компании. И теперь заметна тенденция копирования товаров, ушедших из РФ брендов, сообщает E-PEPPER. Как это происходит и зачем нужно, читайте в этом материале. Мы продолжаем нашу рубрику, в которой рассказываем о создании бредов.

Что такое мимикрия брендов?

Мимикрия – понятие, взятое из зоологии, которое означает способность животного маскироваться под окружающую среду с целью выживания. Похожим образом ведут себя компании, когда заимствуют особенности товаров с хорошей репутацией.

Чаще всего бренды копируют:

· дизайн;

· название;

· логотип;

· шрифт;

· цвета.

Не всегда легко отличить подделку от оригинала. Многие покупатели сознательно покупают реплики, но в таком случае может страдать качество товара.

Примеры мимикрии брендов

Современные интернет-магазины изобилуют переделками известных брендов одежды и обуви. Например, популярны кроссовки Abibas.

Вместо заблокированной соцсети разрабатывается российский аналог. Вместо McDonald’s открываются похожие кафе.

Кроме того, копироваться может не сам продукт, а стиль. Например, не так давно открылось GUCCI CAFE с соответствующим оформлением.

-2

Мимикрия или ребрендинг?

В случае, когда бренд уходит из России, но остаются предприятия, как с Coca-Cola, где сейчас производят «Добрый cola», мы имеем дело уже не с мимикрией, а с ребрендингом. Заменителей Coca-Cola и Pepsi сейчас очень много, и все они стараются походить на оригинал.

Примером ребрендинга выступает тот же McDonald's, который превратился во «Вкусно и точка». При этом KFC трансформируются в Rostic’s.

LEGO стали «Миром кубиков», сохранив при этом логотип.

Starbucks тоже «русифицировали», хотя многое поменялось, а оригинальное название использовать запретили.

Как происходит мимикрия брендов?

Существует несколько способов заполнить освободившиеся ниши.

1. Мимикрия под ушедшие бренды.

2. Выкуп зарубежного бизнес и русификация бренда – ребрендинг.

3. Создание российского аналога ушедшего товара или чего-то совсем нового в той же сфере.

Последний вариант наиболее выгодный в долгосрочной перспективе.

-3

Риски мимикрии бренда

Скопированный товарный знак не получится зарегистрировать, а самих копирующих может быть много. В чем тогда будет состоять уникальность товара?

При уходе компании с российского рынка, она может иметь исключительные права на товарный знак. В таком случае контрафакт останется контрафактом.

Более того, если оригинальный бренд вернется на рынок, то копия с большой долей вероятности уйдет в тень.

Поэтому лучше всего создать новый бренд с нуля и развивать его. И, конечно, зарегистрировать товарный знак, чтобы мимикрия не затронула ваш новый бренд.