Я бы хотела сегодня немного пояснить некоторые моменты в своих текстах. Точнее, это темы, на которые регулярно негодуют комментаторы.
Я пришла на канал к репетитору, а вы…
Да, канал репетитора. Но канал не называется «Записки о репетиторстве». Я не ставлю цели объяснить, например, как образуется Present Perfect. Для этого много других интернет-источников.
И если я упоминаю этот несчастный Present Perfect, то в рамках описываемой мной учебной ситуации.
То есть если вы видите статью с названием типа «Как мы с ученицей разбирались с Present Perfect», не надейтесь найти там подробные объяснения на эту тему. Там, скорее, речь будет идти о каких-то трудностях, с которыми мы столкнулись. О том, как мы их решили. О каких-то, как это сейчас модно говорить, лайфхаках. Но это не будет обучающей статьей.
Если что, конкретно учебные материалы я выкладываю по вечерам в рубрике «Делимся материалами и беседуем на узкопрофессиональные темы». А скачать что-то можно в группе ВК - «Записки репетитора | Делимся материалами».
Вы описываете свое объяснение, но вы не сказали о… Это недопустимо!
Да, в рамках ситуации на уроке я описываю какое-то объяснение, бывает. Но, понимаете, я описываю один фрагмент урока, ключевой, один фрагмент из цикла занятий. Я ведь не фиксирую все 60 минут. И если я о чем-то не написала, это не значит, что я этого не говорила вообще.
Помнится, вот под этой статьей один товарищ в комментариях очень возмущался:
«Помощь блогеров в изучении английского или сослагательное наклонение и Ивангай»
Смысл возмущений был примерно такой:
- Вы написали, что после if ставится Past Simple, а там еще может быть Progressive. Как это так! Не сказали, не доучили.
Ну, и прочее в том же духе.
Понимаете, я на уроке отрабатываю определенную конструкцию. И, если она вызывает затруднение, я другую просто пока трогать не буду. А скажу о ней потом. Естественно, в тексте это все не отразится.
Как вы себе представляете, я все это должна описывать:
- Мы работали с тем-то и тем-то, да, там еще то и вон это, но об этом я сказала на следующем уроке, потому что…
Вам интересно будет такое читать?
Почему вы делаете то, а не это
К примеру, почему вы написали задание на листочке, а не дали распечатку? Почему вы дали распечатку, а не показали на доске? Почему вы написали на доске, а не сделали презентацию со слайдами?
А, меня же здесь учили, что надо распечатку давать, можно ведь один раз набрать, потом сохранить и еще использовать. Вау! ))))
Понимаете, у меня ведь урок строится под конкретного ученика. И там очень сложная девочка, там все задания идут конкретно под нее, никому они потом не понадобятся (хотя, разумеется, у меня есть и распечатки с типовыми заданиями).
Тем более, я вижу – тут «провисает» материал. Это ведь заранее не всегда прикинешь. Поэтому прямо на уроке быстро что-то меняется.
Поэтому объясняю еще раз. Если я описываю, как мы делаем задание в тетради – это не значит, что мы в принципе работаем только в тетради. Если ученик что-то пишет – это не значит, что мы с ним не работаем устно. И так далее.
У вас тут ошибки…
Конечно, ошибки. Я ведь показываю рабочий процесс. И у меня практически нет постановочных фото (разве что по подготовке к уроку).
Я ведь урок веду, мне красивенько фотографировать некогда. Поэтому успела что-то по ходу щелкнуть – и все.
Разумеется, ученики, пока учатся, делают ошибки. И это нормально. Errare humanum est – человеку свойственно ошибаться. Учимся мы на своих ошибках. А читающие – немного на ошибках моих учеников.
***
Собственно, вот. Надеюсь, я все изложила. И «закрыла» подобные вопросы раз и навсегда.
Спасибо за внимание.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 28 августа в прошлом году:
Как аккуратно отказать неудобному клиенту
Ну ооочень нестандартные методы объяснения физики
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.