Беседуем мы как-то с народом, беседуем. И начали мы обсуждать вот такую тему: иногда получается так, что невозможно с учеником заниматься. Ну, вот невозможно, и все тут. И как бы ему эдак аккуратненько отказать.
Да, где беседуем-то? У меня теперь есть небольшой чат в Телеграме: https://t.me/zapiski_chatik
И мы там всякие вопросы поднимаем: и полезные – как изложенный выше, и не очень полезные, но веселые. Так что заходите все: и репетиторы, и не репетиторы.
***
Так вот. К теме.
От кого отказываются?
Обычно от тех, кто:
⚫отменяет занятия в последний момент по причинам типа «проспал», «забыл»;
⚫ленится, не выполняет задания и т.п.;
⚫обманывает, особенно в денежных вопросах и тех же отменах;
⚫с проблемными родителями/бабушками/прочими родственниками.
Как отказывать
Мы коллективным разумом подумали. Получилось вот что.
🔷По личным причинам. Кто-то даже дал красивую формулу: «Извините, наши занятия вынуждена прекратить с такого-то числа по личным причинам. Всего хорошего и дальнейших успехов в обучении!» Красиво? Красиво. Вежливо? Вежливо.
Вряд ли приличный человек начнет выяснять, что конкретно за причины.
А если начнет?
🔷Тогда план Б. Точнее, его варианты:
🔶По состоянию здоровья. Вот к здоровью уж никак не прицепишься. Больна я. И точка.
🔶Изменение условий оплаты в сторону повышения/введение предоплаты либо платы за пропущенные занятия. Как в тех же кружках, секциях, художках, музыкалках.
Как написал автор комментария: «Уверена, что кто пришел экономить на занятиях и «держать бронь» при этом – или отвалятся сами, или будут честнее в намерениях: хотите раз в неделю – Бог с вами, ходите раз. Но не бронировать понедельник-четверг и ходить по настроению то в четверг, то в понедельник».
А если ситуация осложняется?
🔷Например, у учеников общие знакомые. И как вы объясните, что с Васей вам здоровье заниматься не позволяет, а с Петей позволяет?
Опять я процитирую: «Вот я скажу: сокращаю часы по личным причинам, а меня спросят: «А чей-то вы, Мария Батьковна, наши часы сократили, а вот Васе Такому-то – нет?»
Тут уж я предложила пару вариантов.
🔶Оставила тех, кто успел записаться в числе первых. Я в этом году набираю ограниченное количество учеников. Не попали в лимит – извините.
🔶И, опять же, можно сослаться на никудышное здоровьице. Типа, боюсь, что буду часто отменять, поэтому оставила только соседских детей или тех, кто живет близко, чтобы можно было их в последний момент отменить или переставить.
***
Вот как-то так. Хотя, конечно, прилетел ехидный голосок:
- Нам, не репетиторам, интересно, под каким соусом нам могут отказать.
Уважаемый голосок! А вы приходите вовремя, не отменяйте уроки через раз, старательно занимайтесь, делайте все, что вам говорят – и никто от вас отказываться не будет. )) Даже наоборот! Если вы захотите прекратить занятия, репетитор будет бежать за вами, заламывать руки и уговаривать остаться, чтобы не потерять такого ценного клиента. )))
Правда же, господа репетиторы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: И я предлагаю еще одну тему для обсуждения в чате (завтра я там тоже напишу): чем заниматься с учениками на первых занятиях в сентябре? С учетом того, что:
🔴у них был большой перерыв, понятно, что многое забыли;
🔴для разного уровня необходимы разные занятия: началка и подготовка к ЕГЭ не очень сравнимы.))
Поговорим?
Вот о чем я писала 28 августа в прошлом году:
Как я девочку учу читать, хоть она активно сопротивляется. Но у нее все равно получается!
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.