Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Дешевле, быстрее или качественнее больше не работает

В опросе 2005 года о самых инновационных компаниях мира, проведенном Boston Consulting Group (BCG), в первую десятку вошли следующие компании: Apple, 3M, General Electric, Microsoft, Sony, Dell, IBM, Google, Nokia и P&G. В опросе BCG за 2019 год в десятку крупнейших компаний вошли: Alphabet/Google, Amazon, Apple, Microsoft, Samsung, Netflix, IBM, Facebook, Tesla и Adidas. Только четыре названия 2005 года остались в первой десятке — Apple, Microsoft, IBM и Google, в то время как Nokia, General Electric и Sony даже не попали в список! Таков неумолимый темп перемен и разрушений. Выскочки одержали победу над действующими лицами в их собственной игре, и таким образом, Tesla опережает BMW и Daimler, а Vale (бразильская горнодобывающая компания) опережает почтенную Rio Tinto (третья по величине в мире транснациональная горно-металлургическая компания).

Неудивительно, что почти 50% компаний, входящих в S&P 500, будут заменены в ближайшие 10 лет. Это означает, что в списке появится почти 250 новых компаний и еще большее число уйдёт. Если уважаемая General Electric может выпасть из списка S&P после более чем столетнего пребывания в нем, как вы думаете, сможет ли ваша компания пережить перемены? Индустрия IT-услуг уже сталкивается с проблемой искусственного интеллекта и неумолимых клиентов, несмотря на то, что этот сектор, безусловно, является одним из крупнейших работодателей и огромным источником финансов. Ценностные предложения о том, чтобы быть дешевле, быстрее или качественнее, больше не волнуют клиентов. Клиенты, по большей части, не до конца осознают масштабы своих собственных проблем и открывающихся возможностей, и поэтому они ищут кого-то, кто мог бы помочь им обнаружить и определить проблемы до того, как они проявятся, - навык, который не приходит органично.

А что работает, обнаруживает и помогает определить проблемы до того, как они возникнут? Концептуальное мышление😎.

Картинка из Сети
Картинка из Сети