Средняя скорость автомобиля определяется по времени пройденного участка пути. Расстояние от Мирного до Удачного 521 км. Нам Удачный не нужен. Наш конечный пункт посёлок Айхал. Это менее 500 км. Водители одиночки проходят это расстояние без ночёвки. У нас колонна не совсем быстроходных автомобилей. Значит нужно будет ночевать на одном из пикетов. По первому проходу автор знал что средняя скорость колонны, в пределе 30 км в час. Хорошую экономию времени дают круглосуточные столовые на трассе. Зашли, поели тарелки в сторону, и продолжаем движение. Машины уже обкатаны, и проверены зимником все поломки устранены в автобазе города Мирный. За свой БелАЗ не переживал, выбор передач большой дорога хорошая покрытая укатанным снегом. Водители его так и называли "Якутский асфальт". Летом "асфальт" исчезал и начинались мучения водителей. Машина поднимала столб пыли приходилось держать огромную дистанцию. Дышать было невозможно.
На трассу вышли рано утром, на этот раз нашу колонну сопровождала до окраин города машина ГАИ. Водители отдохнувшие сытые, отправились в путь дорогу. БелАЗ –548 с пяти ступенчатой ГМП по трассе шёл великолепно. Дистанция между машинами была увеличена. Езда стала комфортной. Заводская прокачка подвесок сделала ход машины плавной, тряски в кабине не было. Встречные машины увидев колонну большегрузов останавливались, прижимались к обочине и пропускали колонну.
Старший колонны, опытный водитель почувствовал опасность в этом комфортном движении. Была серьёзная опасность засыпания водителя за рулём огромной машины. Через каждые два часа движение останавливалось, для пятнадцати минутной разминки на свежем воздухе. Март месяц в Якутии ещё холодно весной даже не пахло. Стояла настоящая зима. Морозный воздух хорошо прогонял сонливое настроение.
Эти фотографии сделаны в городе Дивногорск, где установлен памятник машине МАЗ–525. На постамент поставили рабочую машину. Спасибо тем кто это сделал, оставив память своим потомкам. Отдельное спасибо "Андрей Шахматов" нашему читателю и другу. За отлично сделанную безвозмездную работу.
Всё ближе и ближе дорога приближала нас к воротам родной автобазы. Стал задумываться, слишком хорошо выглядит эта машина в движении. Могут вновь появиться желающие на ней поработать.
Можно попробовать имитировать поломку. Например, вибрацию в редукторе заднего моста. На машине с пяти ступенчатым ГМП вращение редуктора происходило в обратную сторону, по сравнению с трёх ступенчатой ГМП. Значит запчастей на такой редуктор найти в автобазе будет невозможно. Это отпугнёт даже самых ярых желающих поработать на такой машине.