В конце двадцатых – первой половине тридцатых, Константин Горбатов – успешный художник. Он работает в пригородах Берлина, пишет пейзажи, натюрморты, реже портреты.
К. И. Горбатов за работой:
Один из его друзей молодости (П. Д. Бучкин) так описывал художника: «Красивый франт высокого роста, по типу артист – играющий главных героев». Все, знающие Константина Ивановича отмечали в числе его главных качеств элегантность и артистизм.
К. И. Горбатов. Берлин. 1930:
В 1928 К. И. Горбатов посещает И. Е. Репина, в его усадьбе Пенаты. Патриарх русской живописи радушно принимает молодого коллегу:
Константин Иванович - один из самых популярных художников русской эмиграции. Его персональные выставки проходят в Германии, Италии, Дании, Нидерландах. Он много путешествует.
Севилья:
Иерусалим. 1934:
Восточный пейзаж. Вид из двора. Палестина:
Иерусалим. 1935:
Тиверия:
Иерихон. 1935:
Иерусалим. 1935:
Под деревом. Палестина:
Тиверия. Генисаретское озеро. 1935:
«Путешествие в Палестину для меня, как художника, было прямо откровением; природа показала мне такие чудеса, такие сочетания и контрасты, о которых я даже и не предполагал».
Вид улицы с церковью. Галль (Халль ин Тироль). Австрия. 1930е:
Снова дадим слово герою нашего цикла: «Самое прекрасное произведение – это то, которое художник не написал, а носит в своей душе».
«Творчество – это праздник, на котором пируют только смелые».
«Хлеба и зрелищ. Как это было бы прекрасно, если бы говорили «хлеба и красоты».
Вместе с тем, он как будто не замечает приближающейся беды, не видит того мрака, который уже опустился на Германию.
Подсолнухи. 1933:
В 1939, с началом Второй Мировой войны художник оказывается в ловушке. Ему запрещено покидать Берлин, он должен постоянно, как неблагонадёжный элемент отмечаться в полиции.
Предыдущие статьи цикла о Константине Горбатове:
В гости к удивительному русскому гению
Невозвращенец (но не всё так просто)
O Sole mio или след Буревестника и дух Щедрина
Serenissima. Есть в природе места, где красота разлита всюду
Продолжение следует