Это четвёртая статья из цикла о великолепном и увы, недооцененном русском художнике Константине Горбатове. Теперь, когда вы увидели уже достаточное количество работ, можно познакомиться с некоторыми цитатами, отражающими кредо художника не на холсте, а в словах:
«Жизнь для меня – это краски. Без красок нет жизни».
«Живопись прекрасна тогда, когда она передаёт жизнь не такой, как она есть, а какой она могла бы быть»
«Искусство показывает людям, как драгоценна жизнь!»
Невозможно, чтобы художник, с таким отношением к миру и к творчеству, которое было у Константина Ивановича Горбатова прошёл в своём искусстве мимо этого города.
«Есть в природе места, где красота разлита всюду (Venezia). Там мало восхищаться, там надо любить, чтобы передать её. Люблю Венецию не потому, что она красива, а потому что в ней я больше, чем где-либо жажду красоты, а может быть любви».
Давайте познакомимся в венецианскими картинами, представленными передвижной выставке. Все они великолепны.
Венеция. 1931:
Набережная Дзаттере (Неисцелимых). Середина 1920-х:
Венеция. 1942:
Цветы. 1925:
Венецианская ночь. 1930е:
Большой канал. Венеция. 1927:
Венеция:
Вид Венеции. 1929:
Дворец Дожей:
Крыши. Венеция:
Ночь в Венеции. 1930е:
Санта Мария делла Салюте:
Если вы обращаете внимание на даты написания той или иной картины, то, наверное, уже подумали о том, что на Европу надвигалось очень тревожное время. В следующих статьях мы так или иначе коснёмся этого. Кроме того, следует учесть ещё одно обстоятельство. У Константина Ивановича была великолепная зрительная память (а возможно и отличные альбомы с зарисовками, набросками). Датировка многих произведений иногда может ввести в заблуждение потому, что они выполнены по памяти или по собственным эскизам. Обо всё об этом мы обязательно поговорим в других статьях цикла.
Предыдущие статьи цикла о Константине Горбатове:
В гости к удивительному русскому гению