Найти тему
69,9K подписчиков

Снобизм как он есть

7,7K прочитали

Писала я как-то о том, как моя дочь в детстве дружила с девочкой из семьи, которая несколько противоположна моей. Ну, сами понимаете, дети в мелком возрасте дружат вне социальных границ и различий. У них в это время интересы примерно одинаковые. Это уже потом они друг от друга отдаляются, формируется новый круг общения и все такое прочее.

Вот, собственно:

«О повышенной тревожности у современных детей»

«Папа – еще один ребенок в семье, или все одно к одному»

Как вы понимаете, семьями мы не дружили, но отношения были хорошие, даже когда дети перестали дружить. То есть при встречах здоровались, прощались, о чем-то малость разговаривали.

Но это я так, напоминаю. Потому что речь пойдет о другом. Речь пойдет о ряде комментариев под этими статьями. Цитирую:

- А зачем Вы общаетесь с асоциальными личностями?
- Очень странно читать такие откровения от взрослого человека. Как подросток рассуждаете, который познаёт мир впервые.
- … мне очень странно позволять детям общаться с ребёнком алкоголиков. Ну дело Ваше..
- да автор и эта семья примерно одного социального слоя, если бы были разные, его бы коробило, а ей нормально. Значит и ее дочка, и дочка этих алкашей разговаривают на одном уровне, одними словами, одними фразочками, то есть дочка втора ничего нового не приносит в семью от той девочки алкашей, значит они одинаковые и это их уровень.

И апофеоз:

Я бы оградила ребёнка от такой дружбы, разные социальные слои, это дети должны понимать и такие примеры, как это семья, можно использовать как плохой пример в воспитательных целях. Я своему в первом классе рассказала и нарисовала слоенный торт и объяснила где он, где другие, что тот кто внизу не дотянется до тебя, поэтому будет тебя тащить вниз, а кто выше тебя, не возьмёт в свой круг, им будет стыдно, поэтому ты должен сам карабкаться, а не тратить свои силы на друга, который где &то внизу тд, и тп и до сих пор говорю и показываю. Всё идёт из семьи, если семья маргиналов, то ребёнок это всё впитывает и не нужны такие друзья, так как бурное дети лучше усваивают, чем плохое, значит и ваш дурное от маргиналов усвоит быстро. Эти слои общества можно использовать как материал наглядный для воспитания своего ребёнка
тут вопрос не в должности родителей, а в уровне их воспитания, образованности. Есть такое понятие, как социальный слой и снобизм тут ни при чем, это реалии жизни. Если ваша дочь и вы общаетесь с людьми и вам комфортно с ними, значит вы с ними одного социального слоя и в этом нет ничего плохо и ничего хорошего. это просто данность, вот и все.
люди разных социальных слоев могут да вполне комфортно общаться, с этим никто не спорит, например в рамках работы пообщались и разошлись, но они никогда не смогут дружить по настоящему, быть близки и иметь доступ в семью. А вообще мы с вами беседуем в контексте детей, дети, как губка все впитывают, и плохое они впитают быстрее, чем хорошее. Дети быстрее засорят свою речь от приятеля маргинала, чем от родителя, который говорит без мусора. Именно поэтому. пока ребенок еще не научился фильтровать и нужно самим его оберегать от этого по возможности. Это чисто мое мнение, вы, конечно, можете растить своего ребенка, как удобно вам и рамках вашего видения, что нормально,

Ох, знаете, что? А ведь это снобизм в чистом виде.

«Снобизм – это феномен, который характеризует восхищение обществом и отражает предпочтение тщательного подражания его манерам и вкусам. Суть снобизма и его ценности. Снобами называют тех людей, которые претендуют на интеллектуальность авторитетность и изысканный вкус в той или иной области. Феномен снобизма чаще всего отражает характерные для человека образ мыслей и манеру поведения в большинстве жизненных ситуаций.»

Вот примерно такая физия должна быть )
Вот примерно такая физия должна быть )

Ну, вот сами подумайте. Ребенок виноват, что у него такие родители? Он за родителей отвечает? «Оградить от общения» - тоже как-то странно. Они в садике в одну группу ходили. А потом? Всякие же люди встретятся, как от всех оградишь? Да и вообще, я не практиковала запретов дружить из-за неподходящих с моей точки зрения родителей.

И вот еще. Автор комментария слоеный торт ребенку рисовала и все такое. А ей не приходило в голову, что есть семьи покруче, чем у нее? И они тоже рисуют свой торт. И в их иерархии она и ее семья где-то чуть выше алкоголиков? И в тех семьях тоже детей настраивают не общаться с ее ребенком, ибо, к примеру, он не отдыхает регулярно на Мальдивах? С чего автор решила, что те, кто выше, возьмет ее ребенка в свой круг? Ох, даже звучит как-то раболепно. Знаете, кто вспоминается? Меля Норейко со своими «выжшими». ))))

Ладно, я молчу, что меня заодно в маргиналы записали, я переживу. )))))

Но, знаете, что бы я хотела сказать. Мне глубоко неприятны подобные люди. Люди, которые непонятно чем кичатся. Люди, которые называют других «пекушками» или «ногтепилками». Люди, которые заглядывают в рот «выжшим» и презрительно смотрят на низших.

А вам?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 27 августа в прошлом году:

Коней на переправе не меняют, или не увлекайтесь переходами от репетитора к репетитору

Немного новостей о бывших одноклассниках дочери

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.