Вот древние греки считали, что никак не получится, так как "все течет, все меняется" и жить надо вот прям сейчас, так как завтра уже будет все другое и вернуться и переиграть заново пережить ничего нельзя и вернуть тоже. Но для дорамных сценаристов древние греки абсолютно не авторитет, у них своя восточная философия и свои понятия. Есть множество сюжетов, где герои пытаются изменить судьбу с помощью персонажей из прошлого. Вот и эта дорама рассказывает нам историю о такой попытке обрести личное счастье за чужой счет, войдя заново в реку забвения, выплыть и выудить из нее любовь.
Мужчина из прошлого, Япония, 2001, 12 серий
Несмотря на то, что дорама старая, ни картинка, ни сюжет не устарели. А уж страсти, кипящие на экране точно будут актуальны всегда.
История простая и сложная одновременно. Муж, жена, прошлая любовь мужа, ее любовник, его бывшая любовница... А еще влюбленный в жену поклонник и его девушка... Я пока пыталась расписать расклады, сама немножко запуталась, а там ведь еще и другие персонажи есть и у них тоже свои роли и судьбы, которые влияют на наших основных героев. Дорама не длинная и очень камерная, но густозаселенная. У японцев совсем уж просто никогда не бывает, эти философские заморочки с выбором жизненных целей и приоритетов, что выбрать, чтобы не ошибиться и что делать, если промахнешься. Каждый персонаж этой дорамы должен к концу определиться со своими устремлениями.
А начинается это все с того, что главная героиня(Фудзивара Норика) понимает, что когда-то она свернула не туда.. и ей почти тридцать, на работе ее ценят только за внешность, а за спиной судачат и осуждают, ее любовник (Хироси Абэ), невзирая на ее небесную красоту, не собирается на ней жениться и предлагает расстаться, если ей так уж хочется замуж. А она и сама не знает чего хочет. А если женщина загрустила, то из этого может получиться все, что угодно, начиная от нового рецепта воскресного пирога, впрочем, это не наш путь, готовить героиня не умеет и не хочет, до... а вот об этом и рассказывает эта дорама.
Когда-то была у героини большая и страстная любовь. Но она посчитала парня(Такао Осава) неперспективным и рассталась с ним. Однако номер его из телефона не удалила (номера в телефонах еще не раз всплывут по ходу повествования как символ прощания или надежды на новую встречу) и каждую ночь, расставшись с любовником, героиня вспоминает былое.
И как в песне: "Чернобровый, черноокий, Молодец удалый, Полонил мое он сердце, - Не могу забыти.." Думаете меня совсем не туда занесло, а вот и нет...
Японцы очень уважают наши песни и "Чернобровый, черноокий.." постоянно рефреном звучит в этой дораме(на японском языке не сразу и узнала), когда-то главные герои познакомились под нее и эта мелодия соединяет их через время и пространство... в том же месте, но время и обстоятельства уже совсем другие. Он женат. И жена его (Ясуко Томита) когда-то вышла за "неперспективного", всегда его поддерживала и не прогадала, теперь у него успешный бизнес, он удачлив и в карьере и в личной жизни, жена его любит до безумия. А вот он - это большой вопрос. И каждый из героев сначала пытается благоразумно отступить и не дать вновь разгореться огню...
Увы, в красивую головку главной героини уже запала мысль "у них нет детей и отобрать чужого мужа ради великой любви возможно и не такой большой грех". А уж мужчину зажечь совсем просто, тем более, что и у него огонь никогда не гас. И вот на протяжении всего дорамного времени нам и буду показывать как этот огонь пылает и обжигает выжигает окружающее пространство и людей, меняя все вокруг. Опустошительное воздействие их страсти нам покажут очень наглядно.
Конечно никто из их окружения не воспримет ситуацию как нормальную, жена выстроит такую конструкцию, чтобы оторвать мужа от разлучницы, что ой-ой-ой...(хочется написать, не повтряйте, опасно для здоровья, такое только японским сценаристкам в голову придет). Актриса Ясуко Томита великолепно исполнила свою роль брошенной жены и заслуженно получила за нее Первую премию от Телевизионной драматической академии, сценаристка Макико Утидате тоже отхватила свой приз в том году. Любовник героини в свою очередь не пришел в восторг от сложившейся ситуации и, если по началу ему казалось, что расстаться с подругой будет очень просто, то в дальнейшем и у него не получится сразу уйти красиво и некрасиво тоже. Хироси Абэ - ооо, за его "кривую" улыбку можно отдать все, даже самую большую любовь, тем более прошлую( это мое выстраданное). Фудзивара Норика очень красивая актриса и играет замечательно( а не как бимбо/барби, как прочитала в одном отзыве, не просто красивое тело, талантом девушку бог точно не обделил). Вот Такао Осава мне не очень зашел, напомнил приснопамятных латиноамериканских любовников, но может это из-за того, что болела я совсем за другого персонажа.
Режиссеров аж три Акимицу Сасаки, Такаши Фудзио, Тацуя Икезава, но снято очень хорошо, не как в пословице у семи нянек... Красивые крупные планы, позволяют разглядеть малейшие движения души героев, все оттенки эмоций. Камера все время движется, лишь иногда замирая. И если первая часть дорамы утопает в темных и серых тонах, ночь, закоулки большого города, кажется, что герои задыхаются без любви в сумрачных и узких пространствах, то потом, когда в головах у них наступает просветление, картинка становится иной, персонажи выходят на открытое пространство к цветам и деревьям, на солнечный свет. Замечательные художники в картине. Заставки просто эстетический восторг. Последние кадры безумно трогательные. Очень красивое музыкальное сопровождение (композитор Тацуя Мураяма тоже получил премию). Замечательная песня "Бесконечная печаль" (Хамасаки Аюми 浜崎あゆみ) о том что, сложно летать с одним крылом и нужно успеть вовремя взяться за руку, вместе двигаться вперед проще.
Больше спойлерить не буду, вдруг кто-то захочет посмотреть, точно не пожалеете, ни китаефилы, ни корееведы. Единственное скажу, что разрулила сценаристка все очень красиво, и практически никто не ушел обиженным, кто-то получил счастья полные ладони, кто-то надежду на счастье, кто-то еще чего-нибудь обрел, о чем и не мечтал даже .... А не так как бывает в дорамах, если измена, то все, тушите свет, все рушиться и нет никакого света в конце тоннеля ни для кого..
Цитаты из дорамы:
Пока вы живете, вы все еще можете начать все заново, даже если вам 40, 60 или 80, вы все еще живы...
Любовь не ограничивается любовью к мужчине/ женщине, в этом мире много видов любви... учёба, друзья, увлечения, работа..
Когда мне будет 40, я буду вспоминать как тратил деньги, чтобы заняться любовью в отеле с женщиной. Может быть у меня будут жена и дети. Но я буду помнить о своей былой страсти. Я ее не любил, но мы были вместе.... Поэтому давай встречаться по настоящему, чтобы я мог подготовиться к своим старческим воспоминаниям... давай испытаем все по полной, и физически, и на уровне эмоций! /это самое безумное объяснение в любви, которое я когда-либо слышала в дорамах/
И еще есть старая даосская притча о мудреце и бурном потоке. Один мудрец стоял у водопада и наблюдал за бурлящей рекой. И тут на противоположном берегу появился некий человек и определенно сделал попытку переправится. Мудрец испугался и послал к безумцу учеников, чтобы отговорить его! Однако человек их не послушался и сумел перебраться через реку. Когда он выбрался на другой берег. Мудрец воскликнул: "До чего же вы ловки! У вас, видно, есть свой секрет? Как вам удалось выбраться невредимым?"
И тот ответил: "Как только я вступаю в поток, весь отдаюсь ему и вверяюсь. Отдавшись и вверившись, располагаю свое тело в волнах и течениях, не смея своевольничать, лишь только помаленьку пробираясь в нужном мне направлении. Вот почему могу войти в поток и снова выйти не получив увечий".
— Запомните это, ученики! — сказал мудрец. — Воистину, даже с водой, отдавшись ей и вверившись, можно сродниться. А уж тем более с людьми.
Герои этой дорамы вошли в бурлящий поток и полностью слились с ним и выплыли, ну а те, кто не добрался до берега, значит или плыл против течения, или приложил мало стараний, чтобы выбраться, или это была не их река и не их время...
И еще немного японского, для тех, кто еще не читал и не смотрел:
#япония #дорама #историялюбви #ромком #любовьизмена #мужчинаизпрошлого #ХиросиАбэ #ФудзивараНорика #ТакаоОсава