Мне очень нравится Выставочный комплекс "Ново-Иерусалимский МУЗЕЙ" в Истре. Кроме длинного названия. Интересное современное здание. Оригинальные выставки. Достаточно длительные по времени экспозиции. Хорошая атмосфера. Парковка. Кафе. Транспортная доступность.
Есть, конечно, нюансы. В снежную погоду автобусов и такси не дождаться, пешком далековато, маршруток нет совсем. Поэтому я предпочитаю сухую теплую погоду. Место популярное. И популярность растет.
Есть официальный сайт. Можно купить билет он-лайн, действительный в течении дня. Ну, и удобная афиша.
Я была там на выставках "Под знаком Рубенса" и "Шедевры от А до Я". Очень интересные. И каждый раз заряжалась энергией красоты классики или необычностью эклектики современности.
Выставка "Игра в пространство", которая сейчас идет в МУЗЕЕ, планировалась мною как проходная, довесок к заинтересовавшей меня выставке картин из коллекции Юсуповых. Хотелось продлить впечатления от Архангельского.
Но начала с нее и зацепилась. Выставка показалась мне сложной. Воздействие сильное, впечатления есть, но осознание какое-то непростое.
Делюсь впечатлениями ...
Как говорил Павел Флоренский, если коротко,- "между видимым пространством техники и невидимым пространством науки и философии находится пространство искусства".
"Костяк" экспозиции- картины из коллекций музеев Крыма. Многие не выставлялись. 20-21 век. Многие авторы эмигрировали. Мало кого знаю. Но ведь картина- просто взгляд на этот мир другого человека. Кое-что цепляло. А как мне когда-то сказал один художник- это и есть самое главное. Основной критерий- нравится или не нравится.
Но все-таки некоторых художников перечислю. По залам. Те, кто разбирается лучше меня, сможет оценить качество выставки.
Представлено более восьмидесяти работ в трех залах, которые условно разбиты по способам художественной игры с пространством.
Кто-то ощущает себя центром мироздания, кто-то песчинкой... И это отражается в работах художников.
Концепции залов. Концепции внутри залов. Условно разбиты как примеры фрагментарности, динамизма, игры светом и цветом, сферичности и т.д.
Зал1. В пространстве пейзажа.
Художники: Морис де Вламинк, Антон Ястржембский, Андрей Васнецов, Дора Гуревич, Давид Бурлюк, Анри Мартэн, Николай Касаткин, Алексей Громов, Александр Мессерер, Николай Ульянов, Надежда Удальцова, Антон Чирков, Ольга Соколова, Петр Кончаловский, Елена Горина...
Картины только те, которые или понравились или совсем не понравились, но зацепили...
Ну, Анри Мартэн (Мартен) настолько яркая личность, что даже я о нем кое-что знаю. Именно он придерживался принципа сочетания несочетаемого. Автопортрет он написал почти "точками" в пейзаже как импрессионист. Смешал жанры. Под знаком "Каждый может быть Мартеном" в Пушкинском музее проходила выставка "Бывают странные сближенья", интересная и необычная. Потом как-нибудь расскажу...
Утренний пейзаж Смоленщины меня зацепил. Возвращалась. Этот туман... Эта рама, наполовину скрытая травами и туманом... Тщательность и зыбкость неожиданно завораживают...
В тему динамизма вошла картина "Стадо". Так как я только с сада приехала, идея круговорота жизни через одни и те же дела, показалась откровением. Динамика, правда, видна только издали. Вообще, многие картины интереснее смотрятся именно на расстоянии.
Женские образы разные художники изобразили разными способами, но как-то без любви, тяжеловесно. Как орудие тушения изб и остановки скачущих коней. Сейчас покажу, но неохотно...
А "пейзажи" с гидротехническими сооружениями почему-то выглядят очень симпатично. Ну, и вдохновляющими что-ли...
Пейзажи Крыма мне такими по жизни не встречались, но приезжие ближе к морю тяготеют, а люди на земле живут. И лавандовые поля существуют. Покажу для общей картины.
Картина странная. Сначала не понравилась, но издалека она просто засветилась. Пришлось прочитать о ней. Художница так говорила о себе и о творчестве: "Я запретила себе изображать зло... Хотя зло писать чрезвычайно легко- оно само лезет на холсты. Написать свет, не впадая в "сладкие слюни", гораздо сложнее".
Да уж, хочется и не говорить злого, и не думать зло, и не делать зла...
В переходах между залами размещены цитаты известных людей о том, как они ощущают пространство.
Прочитав напутствие Карла Густава Юнга : " Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной и все происходящее в космосе, повторяет себя в бесконечно малом и единственном пространстве человеческой души", задумчиво направилась во второй зал...
Продолжение следует.
Буду благодарна за подписку, она поможет продвижению канала по новым правилам. А гостям канала не пропустить новые публикации.
Спасибо, что дочитали, подписались или прокомментировали. Хороших прогулок и ярких впечатлений!