Прочла эту книгу лишь сейчас. Недоумеваю. Не могу понять, как её можно сравнивать с «Унесёнными ветром». По мне – это просто небо и земля.
Посмотрела ради интереса отзывы. Заметила, что положительные оставляют люди, прочитавшие роман давно, когда они были юными, а книгу вовсю пиарили. У многих читателей зрелого возраста впечатления сходные с моими.
Конечно, у романа есть и достоинства. Главное из них – нешаблонность. А также - реализм, интересное описание жизни, быта и нравов людей, живущих в австралийской провинции первой половины 20 века.
Про сюжет скажу словами из одного отзыва: «История о корыстном священнике и молодой дурёхе». Ну а что, не так? Разве Мэгги – умная?
Ну а преподобный отец Ральф де Брикассар… Столь отвратного героя-любовника я даже не могу вспомнить. Карьерист, приспособленец, ханжа, трус, эгоист…
Да ещё и нарцисс, вдобавок.
После сцены, где он раздевается перед Мэри Карсон, гордясь своим поникшим мужским достоинством, мне про него всё стало ясно.
«Мерзкая старая паучиха, да сгноит ее Господь» – так он отзывается об этой почтенной даме. При этом радостно катается на подаренной ею машине и ждёт её смерти, чтобы получить бабло, которое поможет ему сделать в церкви карьеру.
Тут невольно напрашивается вопрос: а почему он вообще выбрал такую стезю? Чтоб поменьше работать?
Я ни в коем случае не хочу обидеть священников. Быть настоятелем прихода (хоть католического, хоть православного) – труд весьма нелёгкий.
Но к персонажу романа это не относится. Он мечтает пробиться на высокое, тёплое местечко, а не служить Богу.
Я так понимаю, что на выбор его профессии повлияло осознание своей сексуальной холодности. Он понял, что целибат не будет для него в тягость. А того, что его накроет любовь более высокого уровня, не ожидал.
Но случилось так, что он полюбил Мэгги сперва как ребёнка, а потом – как женщину.
Здесь нет ничего извращённого. Эта фраза (полюбил сперва как ребёнка, а потом – как женщину) мне попалась в романе «Приваловские миллионы» Мамина-Сибиряка. Так бывает, ничего особенного.
Ральф прекрасно осознавал свои чувства к Мэгги. Знал, что и она его любит. И не просто любит, но всем сердцем к нему прикипела.
Что должен был сделать нормальный человек в этих обстоятельствах? Ну, наверное, отказаться от сана и жениться.
Но как это сделаешь, когда Мэри Карсон «загнала его в ловушку» новым завещанием? Ведь благодаря этому завещанию Ватикан должен был двумя руками вцепиться в преподобного отца Ральфа де Брикассара.
По совести – да-да, именно по совести! – это завещание нужно было уничтожить. Сразу после прочтения прилагавшегося к нему письма «старой паучихи». Ведь из него было ясно, что она вовсе не хотела завещать своё богатство церкви, а хотела лишь поиздеваться над Ральфом. Поставить его с такую ситуацию, чтобы он мучительно решал, как поступить – обнародовать завещание или уничтожить.
И вот его решение:
«– Я продал тебя, моя Мэгги, продал за тринадцать миллионов сребреников»…
Хоть не лицемерит сам с собой в эти минуты, и то хорошо.
Но всё равно мерзко. Правильно его отчитал адвокат Гарри Гоф. И облил заслуженным презрением.
Далее, если честно, мне было неинтересно читать. Читала отрывками, где-то посмеявшись, а где-то брезгливо поморщившись.
Никакого сочувствия «драма» главных героев не вызвала. Как и «драма» Мэгги. Женщина, живущая по принципу «выйти замуж (за кого попало), родить, а там хоть потоп»… Цепляющаяся годами за мужчину, который не стоит любви… Нет, я таким не сочувствую.
«Слишком утомительно. Я отказываюсь!»… Как трудно раздеть даму Прекрасной эпохи.
За что литературный критик Элизабет Ригби так невзлюбила Джейн Эйр?
Бесцветный, жалкий Паратов и харизматичный Карандышев… «Бесприданница» 1974 года.
Отдал перстень невесты мужику… Новые «Три орешка для Золушки».
#классика #семейные отношения #женщины#психология#