Эти воспоминания написаны в 1924 году жителем Малахово Нехорошевым Степаном Прокопьевичем, большевиком, одним из лидеров красного движения в Косихинской волости (мемуары хранятся в Государственном архиве Алтайского края)
Благодаря случайности, меня из-под ареста через 2 недели освободили, по освобождении я запасаюсь документами и переезжаю в г. Барнаул на жительство. В городе я поступаю сторожем в Культпросвет, который помещался на Томской улице, на углу Конюшенного переулка в доме Штильке, председателем Культпросвета был Зобочёв И.Г. , мы стали вести подпольную организацию. В нашей организации были служащие товарищи: Анатолий, Серёжка Зворыкин, Дрожжин, Евдокимов, Борхов, Лобочёв, Чумаков. Маруся, которая не выдержала колчаковских пыток и отравилась в тюрьме. В одно время получаю сведения, что в селе Малахово колчаковская милиция арестовала 8 человек, я только один сбежал, спрашивали и меня, но им сказали, что я проживаю в г. Барнауле.
В ноябре месяце колчаковская милиция пришла арестовывать меня в дом Штильке, стали спрашивать:
- У вас живёт Нехорошев?
- Да
- А где он?
Им Чумаков ответил:
- Поехал на станцию за книгами
А мне передали, чтобы я спрятался, так как я был дома. Бежать было никуда нельзя, т.к. у ворот и у дверей стоял караул, я забрался на чердак и просидел там 2 дня, так как караул не уходил, а когда караул сняли , то я не мог сразу слезть с чердака, так как мороз был больше 30 градусов, я сильно застыл, и прежде прополз несколько часов ползком, а потом встал и мог идти. Я направился домой прямо со двора, прямо на 4-ю Алтайскую улицу, где только попил чаю и отправился в тайгу на Кольчугинскую железную дорогу, каковая только строилась в то время, где и устроился.
Сначала там можно было спокойно пожить, но через очень короткое время там появились шпионы и стали нас выуживать, мне пришлось оттуда бежать в деревню более глухую - Беково Кузнецкого уезда и поступил там в работники.