"Говорят, что пилоты ВВС могут сами выбирать позывные, отсюда и все эти "Потрошители", "Асы" или "Торы". Но только не в ВМФ.
Бывший морской лётчик Бен Кольман далее рассказывает:
"Позывные присваиваются за совершение какой-нибудь глупости или запоминающегося события. Чем больше вы с этим боретесь, тем больше это прилипает. Обычно новичку в эскадрилье дают что-то вроде 'FNG' (Fucking New Guy) или 'New Jack', или 'Don't Speak.' (Помалкивай).
Моя была Stink - «Вонь».
Скажем так, я не всегда стирал свои лётные костюмы после полета в середине лета в Миссисипи.
Они были пахучими.
В конце концов, кто-то делает что-то примечательное, и король (или королева) JOPA [Агентства по защите младших офицеров] созывает совещание, известное как «комиссия по проверке позывных».
Имя может предложить каждый. Номинаций очень много. Многие из них абсурдны и отвратительны.
В итоге называются несколько финалистов. За них проводится голосование и им присваивается позывной".
Необычным и примечательным поступком, за который Кольман стал "Профом" был следующий:
"Первый заход в порт в качестве новичка в эскадрилье. Мы заходим в Гонконг. Все всегда вкладывали деньги в покупку самого модного пентхауса в известном отеле - представьте себе 30 парней и девчонок, развалившихся на полу. Однако всегда назначался один дежурный "администратор", который должен был оставаться трезвым и решать вопросы с персоналом отеля.
На вторую ночь я выполнил обязанности администратора. 2 часа ночи, все мои соотечественники в городе. Оглянувшись, я заметил, что все ушли.
Итак, я меняю музыку с рэпа на Бетховена и достаю книгу «Американская история права», чтобы скоротать время. Это был плохой ход.
Врывается подвыпивший старший товарищ по отряду и видит меня.
«Что у нас здесь? Это профессор за работой!»
Он был главный член комиссии по проверке позывных, которая проходила на борту корабля на следующей неделе. Так я получил свой постоянный позывной.
Вспомню историю других, которые были частью эпохи морской авиации 2008-2013 годов.
'LOTHAR' - Loser Of The American Revolution. Проигравший в американской революции. Я почти уверен, что этот парень все еще служит в Королевском флоте и, вероятно, уже является командиром эскадрильи.
Когда он был новичком, он стал первым британцем, которого направили в передовую американскую эскадрилью F/A-18. Он воспринял это прозвище хорошо, как воспринял бы только британец.
'Chaser' Охотник. Это был мой первый командир на флоте. Он был седым старым чуваком, который первоначально начал свою авиационную карьеру в качестве пассажира на заднем сиденье F-14.
А до этого он был рядовым матросом, одним из тех, кто следил за тем, чтобы водопровод и канализация работали. На борту корабля их называли «охотниками за дерьмом» -Turd Chasers .
Это прижилось, когда он стал офицером.
'SLUGZ' Short Little Ugly Guy. (Если дословно, то короткий маленький уродливый парень. По-русски странновато звучит, но как есть.)
На самом деле он был не таким уж и низким. SLUGZ был одним из моих первых наставников в эскадрилье, который помог мне пережить трудные первые дни, когда я пытался разобраться с посадкой на авианосец.
Но имя соответствовало личности.
«РЕТА» People for the Ethical Treatment of Animals. Общество сторонников этичного отношения к животным. В данном случае ходили слухи, что в одном из своих первых полетов на F-14 он при выкатке сбил оленя! Олень умер. Самолет был в порядке.
Позывной был очевиден.
'TAKAN' Talks A Lot, Knows Absolutely Nothing. Много говорит, ничего не знает.
'Wiki' Источник всех сомнительных знаний. У чувака был бы ответ на все... подробно. Но он был отцом дезинформации еще до того, как она стала столь известной в интернете.
'Delilah' Далила. (Тут надо знать Ветхий Завет, то бишь Библию. Далила - еврейская красавица, погубившая вражеского богатыря Самсона)
История позывного была такая. Зайдя в порт Сингапура, мы оказались в баре. Случайно забрел командир эсминца USS Sampson.
Он начинает приставать к моей сослуживице по эскадрилье — очень общительной женщине, которая к тому же была намного младше его.
К счастью, нам удалось вытащить ее из ситуации, не потеряв ничего, кроме гордости со стороны командира «Сэмпсона».
'SANDY' Skipper And Nasty Did it Yesterday. Шкипер и Насти сделали это вчера.
Помните 'Chaser'а ? Что ж, всякий раз, когда командир авианосца «Нимиц» с позывным «Насти» хотел полетать, Чейзер летал на заднем сиденье.
"Насти" совершал нелепые пролеты. Я говорю о высокой скорости (около сверхзвуковой), чуть выше высоты полётной палубы, почувствуйте ударную волну реактивного самолета на такой высоте. Но он был хозяином корабля.
Мой приятель СЭНДИ был новичком в пилотировании и подумал, что было бы здорово, если бы он попробовал то же самое.
Это было не очень хорошей идеей. Его оправдание было буквально: «Но Шкипер и Нэсти сделали это вчера!»
Его лишили полётов на несколько дней... и он получил позывной.
'Boom Boom'- У моего брата такой был временно - на тренировке С-2 он приземлился и на выкатке лопнули ОБА колеса.
'Jerry' - Летчик-истребитель морской пехоты - и один из самых впечатляющих авиационных лидеров, которых я когда-либо встречал - в годы своего становления имел склонность к женщинам старшего возраста "геронтофилом".
'Sweet P'. Одна из наших задач на Super Hornet заключалась в том, чтобы проверить воздушный заправщик в начале его полёта.
Вы взлетаете с корабля, а затем встречаетесь с уходящим танкером, чтобы провести проверку работы заправочной ёмкости и шланга.
Если было хорошее поступление топлива, то это был «сладкий» танкер, а если была проблема, то это был «кислый» танкер.
Во время одного из своих первых полетов этот джентльмен сообщил на открытой частоте корабля: "Sweet package, sweet package"..
Так что «Sweet P» в качестве его позывного был очевидным выбором.
'Shortney' Коротышка. Позывной четырехзвездочного адмирала, на которого я работал — фамилия была Гортни, а его рост не превышал 5 футов 6 дюймов (167 см).
По крайней мере, когда я у него работал, он отлично относился к этому.
'Radio'. Парень попал на флот примерно в то время, когда вышел фильм «Радио». Не совсем уверен, что он сделал... но это было неразумно."
Тут надо знать, что фильм об умственно отсталом чернокожем парне. Лётчик тоже был негром, так что был скандал по поводу этого позывного, который он счёл оскорбительным. Вот что писалось по этому поводу:
Глава морской авиации распорядился создать новый процесс утверждения и проверки позывных пилотов после того, как два афроамериканских авиатора из учебной эскадрильи в Вирджинии подали жалобы на расовую предвзятость в подразделении, из-за чего они заявили, что их несправедливо уволили.
В официальном письме, подписанном 13 мая, вице-адмирал Де Вульф Миллер, командующий Военно-морскими силами, заявил, что, по его мнению, два авиатора, лейтенант ВМФ и капитан морской пехоты , были правильно исключены из 106-й ударной истребительной эскадрильи (VFA) из-за «неудовлетворительных показателей», несмотря на ошибки и несоответствия, обнаруженные в процессе выставления оценок и ранжирования.
Тем не менее, Миллер сказал, что он обнаружил ненадлежащее поведение пилотов-инструкторов, которые не относились к обучающимся пилотам «с должным достоинством и уважением», использовали дискриминационные позывные и вели неуместные и непрофессиональные дискуссии о них в социальных сетях
Он поручил начальнику военно-морской авиационной подготовки обеспечить всем учебным командованиям и эскадрильям в ВМФ официально оформить присвоение позывных и процесс проверки в течение 90 дней, включая соответствующее представительство в коллегиальном совете для авиаторов из числа меньшинств и женщин.
Вот так пошли дела, когда появились все эти меньшинства. А раньше можно было назвать адмирала коротышкой, инструктора маленьким уродливым парнем, а лётчика вонючкой - и никто не парился...
Добавлю пару статей об американском военно-морском сленге
.................................................................................................................................................................