Автор Мигель Гулин
Может ли ИИ стать помощником консервативных школьных советов и преподавателей, стремящихся запретить контент, который они считают неприемлемым? Ответ: «Возможно. Да».
Создание списка подозрительных текстов
Эта новостная статья возбудила мое любопытство:
Школьный округ Мейсон-Сити привлекает искусственный интеллект для анализа подозрительных текстов на наличие запрещенных идей и описаний, поскольку людей-рецензентов слишком много, чтобы они могли охватить их самостоятельно.
По округу сначала составляется «основной список» из «нескольких источников» на основе того, поступали ли ранее жалобы на сексуальное содержание. Книги из этого списка затем сканируются с помощью «программного обеспечения искусственного интеллекта», которое сообщает государственным цензорам, действительно ли в книге есть изображение секса. (источник)
В этой ситуации, похоже, школьный округ Мейсон-Сити полагается на искусственный интеллект для сканирования контента. Это содержание они сочли нежелательным. Это заставляет меня задуматься, есть ли у них авторские права на отправку контента в ИИ. Разве это не вызовет некоторые опасения по поводу авторских прав? Допустит ли издатель или автор нарушение авторских прав при загрузке текста в ИИ?
В открытом письме, подписанном более чем 8500 авторами художественной, научно-популярной литературы и поэзии, технологические компании, стоящие за крупными языковыми моделями, такими как ChatGPT, Bard, LLaMa и другими, привлечены к ответственности за использование их произведений без разрешения или компенсации. «Эти технологии имитируют и воспроизводят наш язык, истории, стиль и идеи. Миллионы книг, статей, эссе и стихов, защищенных авторским правом, обеспечивают «пищу» для систем ИИ, бесконечные обеды, за которые не было выставлено никаких счетов», — говорится в письме (источник).
Упс. Хватит кормить зверя искусственного интеллекта, Мейсон.
Сканирование текста
Кроме того, как школа будет использовать ИИ без цифровой копии текста? Помня об этом контексте, я задался вопросом: «А что, если я попрошу у ИИ назвать книги, посвященные спорному содержанию?» То есть контент, который может вызвать раздражение у людей, запрещающих книги? И какие книги можно было бы рассмотреть?
По данным The Gazette, итоговая стратегия заключалась в составлении основного списка наиболее спорных книг, а затем в использовании ранее неназванного «программного обеспечения искусственного интеллекта» для предположительного текстового анализа каждого названия.
Помеченные книги затем были удалены из фондов школьной библиотеки Мейсон-Сити для 7–12 классов и «хранились в административном центре», поскольку преподаватели «ожидают дальнейших указаний или ясности». Среди названий были «Пурпурный цвет» Элис Уокер, «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, «Возлюбленная» Тони Моррисон и «Огни ночной пятницы» Базза Биссинджера.
«Мы уверены, что этот процесс обеспечит соблюдение духа закона здесь, в Мейсон-Сити», — сказал тогда Эксман (источник).
Вероятно, существует слишком много книг (через Newsweek), которые вызывают возражения. Посмотрим, сможем ли мы найти еще несколько.
Командный запрос найти «Запрещенные книги»
Используя ИИ в качестве цифрового школьного библиотекаря, у которого нет собственной воли или воли, можно найти больше. Цифровой библиотекарь с искусственным интеллектом может давать рекомендации, соответствующие потребностям создателей запретов на книги. Он может предлагать предложения, которые некоторые могут посчитать полезными.
ChatGPT любезно предоставил ответ на следующий командный запрос:
Предложите список книг, в которых есть персонажи ЛГБТК+, которые исследуют разнообразные темы или затрагивают социальные проблемы вдумчивой и соответствующей возрасту манере.
Имея этот запрос, я запросил Google AI, Claude и ChatGPT 3.5 (бесплатно). ChatGPT предварил список этим комментарием:
Обратите внимание, что некоторые из этих названий могут затрагивать деликатные темы, поэтому рекомендуется просмотреть их индивидуально или ознакомиться с возрастными рекомендациями, прежде чем делиться ими с юными читателями.
Это замечательные предложения, сделанные Claude и ChatGPT. Что мне нравится в списке Claude.ai, так это то, что он включает краткое описание названия каждой книги. Как вы увидите по теме, связанной с наукой, это опять же довольно хорошо.
Более актуальное использование ИИ?
Использовать ИИ для составления списка контента, который некоторые считают нежелательным, — это детская игра. Тем не менее, есть и другие способы использования ИИ для рекомендаций книг. Лучшим использованием этой технологии могло бы быть предложение заголовков, связанных с определенной темой или темой для использования в классе.
Результаты дают неплохую коллекцию книг. Конечно, это заставляет задуматься: «Что бы ИИ порекомендовал в отношении книг о разнообразии, равенстве и инклюзивности?»
Разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)
Для некоторых это может быть трудная тема. Заинтересовавшись, что скажут ИИ-движки, я предложил следующий запрос:
Как школьный библиотекарь, какие научно-популярные и художественные книги рассказывают юным читателям о разнообразии, равенстве и инклюзивности?
Возможно, вы заметите, что я попросил ИИ взять на себя определенные роли, в том числе учителя третьего класса. Другая должность — школьный библиотекарь. Во многих школах наблюдается массовый исход или исключение критически важных школьных сотрудников. Сюда входят классные учителя и школьные библиотекари.
Просматривая списки книг, можно прийти к одной точке зрения. Другая причина заключается в том, что ИИ — это готовый помощник, способный взять на себя роль школьного профессионала. Проявив немного воображения, можно увидеть, как может быть полезно наличие помощника, предлагающего книги.
Названия школьных книг для домашнего чтения
«Какие книги мой ребенок мог бы читать дома?» Я написал этот запрос, чтобы посмотреть, что может получиться:
В роли домашнего школьного библиотекаря предложите несколько художественных и научно-популярных книг по различным темам, подходящим для 5-го класса по общественным наукам, истории и естественным наукам.
Посмотрите результаты командных запросов ChatGPT и Claude.ai в оригинальной статье на английском языке.