Найти тему
Тихое местечко

Super Contra. Отличное продолжение отличной игры.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости канала "Тихое местечко".

В сегодняшней статье мы возвращаемся к серии "Contra". Речь пойдёт о второй игре серии под названием "Super Contra". С первой игрой можно познакомиться в этой статье:

Как и предыдущая часть, "Super Contra" начала свой путь с аркадных автоматов. В Японии в 1987 году. В Северной Америки - в 1988 году. В Европе официального релиза не было.

В феврале 1990 года она посетила консоль Famicom в Японии, а в апреле того же года - консоль NES в Северной Америке. Так же в 1990 году в Северной Америке она вышла на платформах DOS и Amiga. В 1992 году - Европу версия для консоли NES. В марте 2008 года в Японии была выпущена мобильная версия Super Contra.

Теперь обо всём по подробнее.

Аркадные автоматы

Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra/#VERSIONS
Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra/#VERSIONS

Является непосредственным продолжением первой игры. Сюжет одинаковый во всех регионах.

В Японии она называлась Super 魂斗羅.

Источник изображения: https://glitchwave.com/game/super-contra/#
Источник изображения: https://glitchwave.com/game/super-contra/#

В Северной Америке - Super Contra.

Источник изображения: https://glitchwave.com/game/super-contra/#
Источник изображения: https://glitchwave.com/game/super-contra/#

По сюжету, в 2634 году инопланетные силы возвращаются и захватывают военную базу в Южной Америке. Весь персонал и войска базы находятся под контролем пришельцев. Билл Райзер и Ланс Бин снова отправляются решать проблему. Они уничтожают скомпрометированные войска и пришельцев. Мир снова спасён.

Игровой процесс в целом схож с первой игрой. Но есть и отличия. Больше нет уровней с видом сзади, теперь вместо них уровни с видом сверху. Появились наклонные поверхности. Взрывы кажутся более мощными, поскольку они громче, многочисленнее и интенсивнее. Саундтрек более динамичен. Уровней так же пять, но они стали короче. Всё так же можно играть как одному, так и вдвоём.

Оружие теперь имеет подобие прокачки, если взять повторно такой же ствол, то он становиться мощнее. Значительно выросла сложность, количество врагов на уровне и их агрессивность.

Визуально игра стала более тёмной и мрачной. Количество ярких цветов сильно уменьшилось.

Теперь игра стартует с анимационного интро.

В японской версии после первого прохождения игра стартовала заново с повышенной сложностью и считалась пройденной только после второго прохождения.

Игра была встречена не так хорошо, как предшественница и была забыта до её порта на консоль Microsoft Xbox 360.

NES/Famicom

Версия для восьмибитный домашних консолей снова самая известная и считается самой лучшей.

В Японии и Северной Америке она вышла в 1990 году, а в Европе - в 1992 году. Но если в Японии она не поменяла своё название - Super 魂斗羅, то в североамериканское издание называлось Super C, а европейское - Probotector II: Return of The Evil Forces.

Все три версии технических различий не имеют. А в европейской версии всех людей снова заменили на роботов.

Стартовые экраны. Источник изображения: https://www.mobygames.com/game/7208/super-contra/screenshots/nes/
Стартовые экраны. Источник изображения: https://www.mobygames.com/game/7208/super-contra/screenshots/nes/

Хотя игровой процесс в целом схож с аркадной версией, но всё же без существенных отличий не обошлось.

Консольная версия имеет больше уровне и продолжительней по времени прохождения. Специально для этой версии разработали и добавили три новых вертикальных уровня. У консольной версии нет вступительного уровня и не много другой финал. Система вооружения и усилений перекочевала из первой консольной части, так что тут отсутствует улучшение стволов, как в аркаде. Переработаны некоторые враги и боссы уровней. Появились элементы платформинга и новые боссы.

Изменилось оружие с символом "F" (Fireball Gun) теперь оно выпускает большой огненный шар, распадающийся на четыре маленьких, а не выпускает огненные шары, летящие по спиральной траектории, как в первой игре. Если зажать на короткое время кнопку стрельбы и отпустить, то оружие выпустит усиленный заряд, распадающийся на восемь шаров вместо четырёх.

Японская версия сюжетно повторяет аркадный оригинал. Американская и европейские версии также продолжают историю первых игр, каждая в своих декорациях.

Графически игра похожа на первую часть. Можно играть вдвоём.

DOS

Версия Super Contra для DOS основывается на аркадной версии и вышла в Северной Америке в 1990 году.

Игра поддерживает как клавиатуру, так и джойстик. На месте и возможность играть вдвоём. Это единственная версия игры где можно управлять высотой прыжка и при диагональном прицеливании есть дополнительные углы. Есть возможность сохранять и загружать игру. Поддерживает несколько графических режимов.

EGA. Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-dos/
EGA. Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-dos/
CGA. Источник изображения: https://www.mobygames.com/game/7208/super-contra/screenshots/dos/
CGA. Источник изображения: https://www.mobygames.com/game/7208/super-contra/screenshots/dos/
Монохромный.  Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-dos/
Монохромный. Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-dos/

На этом её достоинства заканчиваются.

Если играть с клавиатуры, оружие будет стрелять автоматически и очень медленно. Что приводит к неизбежным смертям при появлении больших групп противника. Таким образом, наличие джойстика просто необходимо для прохождения игры. Иногда персонаж умирает сам по себе из-за не правильной регистрации попадания. Пуля летит мимо, персонаж все равно теряет жизнь.

На старте игры дают 10 жизней (максимум можно накопить 20). Но при их потере игра не предлагает начать с места или уровня, где она была потеряна, а предлагает начать с начала. Что учётом вышеописанного тоже является проблемой. Видимо, поэтому разработчики заложили в игру чит-код на бессмертие: во время игры одновременно нажмите I+N+V.

Слишком быстро двигаются враги, что так же делает очень сложным, можно сказать, практически невозможным прохождение с клавиатуры.

Звуки и музыка подверглись упрощению.

В отличии от консольной версии, разработчики сохранили вступительное интро:

В игре, также как и в аркадной версии, пять уровней.

Amiga

Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-amiga/
Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-amiga/

Эта версия Super Contra в целом похожа на DOS версию. У неё не много лучше качество звука и музыки. Нет проблем со стрельбой с клавиатуры. Управление на клавиатуре было похоже на версию Gryzor на Amstrad CPC.

Аналогично DOS версии, на старте даётся 10 жизней с возможностью накопить до 20-и. Но без возможности продолжить с места смерти, а только с начала игры. Нет чит-кода на бессмертие.

За основу взята так же аркадная версия игры. Уровней игре пять, как и в аркаде. Можно играть вдвоём.

Но при всём при этом игра практически не проходима. Враги быстрые и агрессивные. Количество выпускаемых пуль за раз слишком большое и частое. От них часто не возможно увернуться. А регистрация попаданий ещё хуже, чем в DOS версии. Персонаж часто умирает от пули, летящей на ощутимо большом расстоянии от него.

Другие версии игры, о которых стоит упомянуть

Вторая игра серии посетила ещё не мало платформ. Самое интересное из этого мы сейчас рассмотрим вкратце.

Super Contra для игрового автомата PlayChoice-10.

Источник изображения: https://www.mariowiki.com/Nintendo_PlayChoice-10
Источник изображения: https://www.mariowiki.com/Nintendo_PlayChoice-10

Появилась она в 1990 году. За основу взят североамериканский ROM игры. Прохождение уровня ограниченно по времени.

Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-ports-arcade-1/
Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-ports-arcade-1/

Мобильная версия для платформы I-APPLI.

Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-i-appli/
Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/super-contra-conversions-i-appli/

Появилась в 2008 году и распространялась через сервис Konami Konami Net DX в Японии. В её основе лежит игра с восьмибитной консоли, но с использованием, там где это возможно спрайтов и картинок из аркадной версии. Играть можно только одному.

My Arcade Gaming – Contra Handled.

Шла совместно с первой игрой.

Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/contra-ports-dedicated-handheld/
Источник изображения: https://contrapedia.wordpress.com/contra-ports-dedicated-handheld/

Она посетила и современные консоли от Microsoft и Nintendo, а также множество сборников и бандлов.

Нельзя не упомянуть дикий хак от китайцев. Которые на основе Super Contra сделали своё продолжение игры Darkwing Duck...

Приложу ссылку на прохождение этой игры. Это лучше один раз увидеть и забыть...

Это всё что я хотел написать об этой интересной и хорошей игре. Надеюсь было интересно.

С самой серией мы не прощаемся и вернёмся (и не раз) к ней в будущем.

Спасибо, что прочитали статью до конца!!!

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь. Впереди ещё много интересного.

Есть что добавить, дополнить или поправить? Жду вас в комментариях.

До скорой встречи!!!