Учебный год уже совсем скоро! Рюкзак купили, тетрадки собрали, школьную форму нагладили. Не покидает ощущение, что вы о чем-то забыли? Мы вам подскажем, на что обратить внимание перед началом учебного года.
Мы считаем, что самое важное перед началом учебного процесса — это устранить все речевые нарушения ребенка. Необходимо сформировать грамматически правильную и лексически богатую устную речь, чтобы не возникло проблем с письмом и чтением. О том, как сильно мешают жизни проигнорированные речевые нарушение, мы уже писали ранее.
Итак, на что в первую очередь обратить внимание:
Правильное и четкое произношение звуков всех фонетических групп
В шесть лет речь уже сформирована, поэтому у ребенка не должны наблюдаться: пропуск согласных и гласных звуков в словах, а также смешивание их местами, искажённое произношение, замена звуков — сЛободный, вместо сВободный, дереЛа, вместо дереВо.
Умение слышать и различать звуки родного языка
Ребенок должен понимать различие между гласными и согласными звуками, звонкими и глухими, твердыми и мягкими. Не должно быть: не слышит смысловой разницы звуков в словах: крыша-крыса, бочка-почка и др.
А развивать фонематический слух можете вместе с нами!
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи
Вот так быть не должно: ребенок не может выделить первый или последний звук в слове, посчитать количество звуков в слове и так далее.
Умение пользоваться развернутой фразовой речью
Мы уже писали о том, что современные дети плохо говорят. Первоклассник должен уметь работать с предложением, подбирать синонимы, антонимы и однокоренные слова.
А зачем это нужно?
Если ребёнок испытывает даже самые слабые отклонения в фонематическом и лексико-грамматическом развитии, ему будет сложно даваться школьная программа. Возникнут сложности с чтением, письмом и грамматикой. Отсюда берется дислексия и дисграфия.
Чтобы облегчить жизнь первоклашке, нужно заранее начать подготовку к школе. Записывайтесь к нам на бесплатную диагностическую консультацию. Наши опытные специалисты в игровой форме выявят возможные нарушения и выстроят коррекционный маршрут. Наша задача сформировать надёжную базу из правильного звукопроизношения, лексики, грамматики и фонематического слуха.