Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Допрос с пристрастием

У матери три дочери, и она привыкла их контролировать. Когда были маленькими, заставляла показывать, как сделали домашние задания. Для этого девочки выстраивались в очередь.

Сначала мама смотрела дневник: все ли правильно записано? Нет ли учительских замечаний?

После приступала к тетрадкам. Каждая девочка должна четко отчитаться, что и как. Строгая мама, если заметит неточность или оплошность, заставит все поправить.

Подросли дочери, но контроль не ослаб, его стало даже больше. Например, внешний вид. Не дай Бог заметить покрашенные ногти или какой-нибудь легкомысленный браслет.

Все поступили в институты, и мама, конечно, в учебу не вникала, главное – хорошо сдать экзамены и зачеты. Зато личная жизнь дочерей строго контролировалась. Чтобы не было глупостей, никаких гулянок, после лекций – домой. И в выходные нужно быть в семье. Иногда разрешалось куда-нибудь сходить с подружками – вот и все.

Замуж вышли, завели собственные семьи, у каждой квартира, и дети родились. Мама с каждой разговаривает по телефону и требует рассказать, как прошел день? Все ли хорошо на работе? Как в семье? Что мужья делают? Какое здоровье у детей?

Доходило до того, что дочери обязаны позвонить после работы и сказать, что все – домой поехали. Но со временем строгая мама про эту привычку забыла, и молодым женщинам стало легче дышать.

Зато все должны приходить по воскресеньям в одно и то же время. Пусть на десять минут, но прийти обязательно.

Сядут чинно, мать говорит: «Ну, рассказывайте». Старшая, к примеру, сообщит, что собрались поехать на отдых. Тут же вопросы: сколько денег уйдет на дорогу туда и обратно, какая стоимость жилья, сколько планируется потратить на питание и на развлечения? Затем приговор: «Твой муж хорошо устроился. Зарабатывает меньше тебя, а отдыхать – пожалуйста. Ты его кормишь, одеваешь, а еще и к морю везешь. Зачем нужен такой муж»?

Затем внимание переключается на вторую: «Вчера к вам заходила, при твоем муже говорить не стала, сейчас скажу. Увидела, что на кухне, за шторой, бутылка пива стояла. Это что такое? Я тебя спрашиваю, что это такое? Еще раз увижу – пеняйте на себя. Не постесняюсь, возьму и так брякну об пол, что мало не покажется. Ты ему передай, чтобы не наглел. Где одна бутылка, может быть и десять! Лучше бы ребенку что-нибудь купил».

Третья дочь тоже всегда отвечала на все вопросы. До одного случая.

Как-то был очередной допрос с пристрастием. Две сестры отчитались, и мама грозно посмотрела на третью, выдала: «У тебя муж волосы отрастил, борода появилась, а недавно видела, что он по улице в шортах шел. На чудище похож».

-2

Младшая тоже грозно посмотрела и вдруг отрезала: «Мама, не лезь в нашу жизнь».

Опешила мать, крикнула: «Повтори, что сказала, повтори»! Дочь ответила: «Не лезь в нашу жизнь, без тебя разберемся». Воспользовалась передышкой и ушла. Оставшимся дочерям пришлось задержаться, потому что маме нужно было высказаться.

На следующий день младшая матери не позвонила. Позвонила в субботу и сказала, что в воскресенье не придет, потому что решили отправиться на природу.

Неделя пролетела, пришла все-таки к матери.

Как всегда, начались разборки. Старшей дочери было сказано, что мужу надо сменить работу: «Стыдно мужику столько зарабатывать».

Средней тоже было сделано какое-то замечание. Затем повернулась к младшей и спросила: «Как на природу съездили? Весело было? Куда ездили-то»?

Так одна сумела освободиться, а старшая и средняя до сих пор отчитываются за все: почему такого цвета шторы, отчего у ребенка тройка по русскому языку, для чего мужу купили такую дорогую куртку, зачем завели собаку?

Круги под глазами.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».