Найти тему
GeekBrains

Как бороться с отвлекающими факторами во время работы из дома

Оглавление

Когда ваш офис находится в вашем доме, всегда кроме работы у вас есть еще одна корзина грязного белья, которое нужно постирать, или пыль, которая мозолит глаза, или щенок, которого обязательно нужно выгулять в третий раз.

Самая большая проблема удаленного работника – бесконечное число отвлекающих факторов при работе из дома.

Вот несколько способов, которые помогут побороть непреодолимое желание делать домашние дела в рабочее время и обеспечат при этом достаточно времени для продуктивности, связанной с работой.

Изучите свои энергетические уровни

Это первый шаг к сохранению вашей концентрации на рабочих делах. Если ваша энергия достигает пика в ранние часы, возможно, это лучшее время, чтобы вывести свою собаку в парк, отправиться на пробежку или посетить тренажерный зал. После этого вы сможете вернуться к своему рабочему столу с приливом энергии, а вторую половину дня оставите для рутинных задач. Однако, если утром у вас туман в голове, но вы можете эффективно выполнить дела во второй половине дня или ранним вечером, то ваш график будет обратным описанному выше.

Пересматривайте свои приоритеты каждое утро.

Лучше всего начинать день, зная, что ждет вас впереди — не только в пределах вашего непосредственного рабочего времени, но и на неделю, месяц и квартал. Найдите время, чтобы ненадолго переориентироваться на текущие задачи и дедлайны, – это привычка, которую стоит выработать по нескольким важным причинам. Это поможет воспитать в вас целеустремленность. Кроме того, как только вы вычеркнете из своего ежедневного списка самые приоритетные задачи, вы сможете вознаградить себя получасом на то, чтобы заняться личными делами.

Планируйте время для рутинных задач

У каждого есть рутинные задачи, независимо от характера работы. Например, регулярная подача отчетов, ответы на обращения клиентов, проверка электронной почты. Хотя подобная работа приносит мало удовольствия, эти задачи часто являются необходимыми постепенными шагами на пути к значительному прогрессу. Как только вы выделите время, чтобы заняться рутинными делами, у вас освободится время для приоритетных задач.

Подготовьтесь к следующей неделе

Во многих компаниях пятница — наименее напряженный день, который можно посвятить подведению итогов недели и подготовке к следующей. Конец недели - ценный (и относительно спокойный) период для вас, чтобы поразмыслить о том, где вы смогли продвинуться вперед, а где, возможно, не достигли своих целей и в каких областях следует “поднажать” в понедельник утром.

Оставьте пространство для собственного роста

Удаленные работники – продуктивные люди, и в результате они, к сожалению, склонны пренебрегать собственным профессиональным развитием. Уделяя 30-60 минут каждую неделю просмотру вебинаров, обучающих лекций или чтению последних исследований или сообщений в отраслевых блогах, вы сможете повысить уровень своего профессионализма.

Кроме того, невозможно предугадать, когда срочные задачи, связанные с работой, могут потребовать вашего немедленного внимания. Поэтому выделение небольшого количества времени “про запас” каждую неделю поможет вам решать форс-мажорные ситуации, не нарушая ваших планов.