Фирма Тойота начинала свою послевоенную деятельность как производитель достаточно простых и дешевых автомобилей. Однако постепенно, по мере расширения производства, амбиции японской марки значительно возросли, и в 1960-х Тойота замахнулась на самый престижный и сложный в освоении спортивный класс...
Разработка первого скоростного автомобиля марки Тойота стартовала в 1964 году. Специально под проект под кодовым обозначением 280А был сформирован обособленный конструкторский отдел. Изучив все передовые спортивные машины того времени, японцы определили, что наиболее оптимальной будет переднемоторная, заднеприводная компоновочная схема со всеми независимыми подвесками, хребтовой рамой и передними дисковыми тормозами.
Между тем одновременно с Тойотой, другой крупный японский производитель Ниссан, совместно с компанией Ямаха, вел разработку своего спорткара (проект A550X). В отличие от конкурирующего проекта 280А, в прототипе Ниссан были внедрены более продвинутые технические решения: вместо рамы использовался несущий кузов, а вместо устаревших барабанных тормозов - дисковые. Кроме того специально под новый проект инженеры Ямахи спроектировали прогрессивный 2-литровый мотор с двумя верхними распредвалами.
Впрочем, к финалу Ниссан уже утратил интерес к сложному и дорогому проекту, сосредоточившись на самостоятельной разработке более простой спортивной машины на основе старой модели Datsun Fairlady.
Оставшись наедине со многообещающим проектом, Ямаха решила не бросать его на пол пути, а предложила почти готовый автомобиль фирме Тойоте. Тщательно изучив прототип тойотовцы нашли его довольно перспективным и согласились взять его в работу. Однако это вовсе не означает, что Toyota 2000GT это перелицованный ниссановский проект A550X. Прежде чем добраться до производства, ему пришлось пройти сложный процесс адаптации под «хотелки» тойотовских боссов. В конечном итоге сохранив оригинальные двигатель, раму и кузов, от Nissan A550x Toyota 2000GT позаимствовала только конструкции подвесок и тормозов.
Производство 2000GT стартовало в 1967 году. 150-сильный автомобиль в элегантном двухдверном кузове стилистически похожий на роскошный Jaguar E-Type, произвел на местную публику неизгладимое впечатление. Именно тогда японцы уверовали, что могут строить автомобили мирового уровня, ничем не уступающие самым престижным спортивным маркам! Вот только конечная стоимость нового купе вышла непомерно высокой. В США за Тойоту 2000GT просили 7200 долларов, на тысячу долларов больше чем за престижный и всеми известный Porsche 911!
В результате даже в благополучной Америке, новая японская спортивная машина продавалась штучными тиражами. При этом стоит учитывать, что в конце 1960-х фирма Тойота еще не обладала столь высоким авторитетом как сегодня, что также негативно повлияло на коммерческий успех. В итоге выпустив всего 351 экземпляр, в 1970 году автомобиль сняли с производства. Зато сейчас 2000GT является настоящей коллекционной ценностью, а стоимость машины в эталонном состоянии может достигать 1,5 млн долларов!
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: