Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown. Неплохо, но посадка посредственная.

Оглавление

Я недавно поставил себе по ностальгии Ace Combat 3: Electrosphere. Это игра 1999 года на PS1. Ну так потыкал по старой памяти, понравилось. А тут у нас недавно ещё вышел Armored Core 6 прям не очень удачный, где не было самолётов, но были летающие мехи. И вот одно к одному, я решил попробовать, уделает ли Ace Combat 7 ту же AC6, да и вообще захотелось полетать уже в обновлённом Ace Combat.

Конечно у меня нет большого опыта в авиасимуляторах, но кое что я застал, как из новых игр, так и из старых игр. Поэтому общее представление у меня есть, что это вообще и как это есть. Поэтому приступим к обзору.

-2

Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Ace Combat 7, это авиасимулятор 2019 года выпуска от подразделений компании Bandai Namco. Я их конечно иногда ругал за всякое, но это непростые ребятки с разными играми. В любом случае проблем ожидаю от Ace Combat 7 включительно, но посмотрим.

Внезапно так Ace Combat 7: Skies Unknown нас встречает сюжетными катсценками, в которых рассказывалось о том, как молодую девушку Аврил, научил строить самолёты её дед и что из этого получилось.

-3

Ну я постараюсь особо не спойлерить, но немного про начало рассказать стоит. В дальнейшем нам рассказывают полноценные истории про два государства на континенте Уссея, это Оссея и Эруссия, которые начали войну друг с другом. Так же мир когда то поглотила глобальная катастрофа связанная с падением метеорита на землю. И вот в этом во всём нашей молодой девушке Аврил придётся жить дальше. Она построила самолёт для испытаний, но к сожалению попала как раз под начало войны двух государств и далее её самолёт сбили, а она выжила и попала в тюрьму. Рассказ идёт от разных персонажей, но история начинается с рассказа Аврил.

полноценная катсцена
полноценная катсцена

А играем мы за пилота Тригера уже со своей историей, которая пересечётся с историей Аврил в дальнейшем. И сюжет то интересный, затягивающий изначально. У нас есть персонажи с историей, нам рассказали про мир игры, нам рассказали про причины и следствия конфликта с разных сторон. Всё, играть интересно. А это я только первую миссию прошёл за 5 минут и более 10 минут смотрел катсценки. Правда тут и без сюжетных проблем не обойдётся в итоге, но о продолжении позже. И мне нравится, когда в играх не пытаются хайповать на реальных конфликтах, а берут свой сеттинг придуманный.

Это самое начало игры. Описываю пока некое введение не критичное для спойлеров. Но меня поразил тот факт, что в авиасимуляторе есть сюжет, СЮЖЕТ в АВИАСИМУЛЯТОРЕ!!! И начало такое стильненькое, приятное. (Baldurs Gate 3 тут рыдать сейчас должен).

Далее закончили с сюжетом и начали тыкать носом прям в открытие всяческих улучшений, выбор самолёта и выбора боеприпасов.

-5

Даже гифками показывались действия тех или иных ракет, а я вам говорил в других своих обзорах, что в обучении такое тоже важно делать!

-6

Игра прям хочет, чтобы я в неё поиграл. Вот тут большой плюс разработчикам. На каждом самолёте есть разные виды вооружения для воздуха и земли, а самолёты отличаются друг от друга существенно по характеристикам.

-7

На разных миссиях придётся менять самолёты, чтобы было меньше проблем. На брифинге обычно показывают, какие цели будут на миссии, но чем дальше, тем сложнее становилось.

Цели справа сверху. Количество не определено.
Цели справа сверху. Количество не определено.

Причём я быстро разобрался в управлении и сразу поставил чуть усложнённое управление самолётом. Т.е. у нас есть например на лёгком - выравнивание автоматически самолёта по горизонту, плюс ещё какие то автоматические комбинации, но на более сложном управлении даётся побольше свободы без автоматизации полёта.

-9

В остальном раскладка такая: цель, сменить цель, тепловые ловушки, газ, тормоз, смена оружия, смена вида радара, сменить ракурс, WASD, пулемёт, ракеты. Простым языком, аркадный симулятор.

Поставил 3 сложность из 4 доступных, что в дальнейшем стало ошибкой, причём ошибка шла от самой игры. Конечно сложность у врагов так же меняется, но ограничения по времени не дают полетать спокойно, чтобы всё изучить или углубиться полностью в процесс геймплея. Это спорное решение в игре.

-10

Далее кидают в миссии, где не забывают про диалоги между персонажами. Правда немного печалит, что нет русской озвучки, потому что игра достаточно динамичная, а диалоги не совсем видны в процессе полёта, да и не всегда смотришь на них, не успеваешь. А там тоже бывает разворачиваются драмы по радиопереговорам или ключевые моменты миссии.

-11

При этом цели миссии вплетены в сюжет, мол расчисти такую то территорию в компании таких же лётчиков НПС для того то и того то. Играется на самом деле довольно легко, правда и самолётик я себе взял чуть получше из ДЛС. И даются постепенно довольно интересные миссии необычные, почти везде цели и условия разные. Например пролетите в ущелье, спрячьтесь в облаках, определите цель, пролетите через шторм, защитите и т.п., но в основном цели стандартные на уничтожение.

-12

Правда ближе к концу игры сложность вырастает где то обоснованно, где то не обоснованно. Сложность начинает скакать, плюс добавляются какие то шероховатости геймплея, а это дисбаланс.

По сюжету появляется даже какая то драматичность, но она довольно обобщена в рамках мира.

-13

Как мне показалось, сюжет таки проваливается в середине игры и чуть выравнивается под конец. Ну всё равно такое ощущение, что он тут для галочки, просто вставили какой то приятный элемент. Для симулятора это вполне сносно, хотя и лучше делать никто не запрещал же. Не хватает всё таки чуть конкретики и большего взаимодействия между персонажами.

Минусы Ace Combat 7.

А минусы тут к сожалению очень серьёзные имеются.

-14
  • Во первых не понравились миссии на время. Совершенно необоснованные условия, где задания надо выполнить за определённо отведённый тайминг, а точнее нужно достигнуть фиксированного числа очков. Правда большинство заданий всё таки ограничиваются только количеством отведённого времени.
  • Дисбалансные миссии. Если например я прохожу 7 и 8 миссии с первого раза, то например 6 миссию перезапускал раз 30 и помог только гайд в прохождении, а потом пришлось всё равно понижать сложность на ещё более сложных миссиях. Это конечно катастрофа, когда разработчик не понимает балансов в своей же игре и что нужно игру делать для всех, а не для любителей симуляторов, пусть даже и в аркаде. Причём до конца игры особо что то не меняется по дисбалансам, т.е. миссия лёгкая, миссия сложная, лёгкая, сложная и т.д. Хотя опять же всё упирается в эти тайминги, о чём я говорил выше. И это ж Bandai Namco, я ещё от подобного не отошёл в Tales of Arise, где у них так же был похожий дисбаланс с врагами.
-15
  • В третьих тут бонусы в древе открытия навыков и новых самолётов слишком дорогие, но они скорее рассчитаны на то, что многие пойдут в онлайн в этой игре, но мне например нужна только сюжетка. Напоминает какую то часть Масс Эффекта, где без онлайна не получить лучшую концовку. Но в Ace Combat 7 это не критично, просто загриндованность есть в итоге. Спасают положение только самолёты из ДЛС, так что каких то дешёвых улучшений хватит вполне, которые вешаются на хорошие ДЛСные самолёты. При большом желании можно открыть древо развития путём установки пары модов, иначе даже за несколько прохождений вы просто не откроете всё.
-16
  • По поводу миссий. Вот честно, из сюжетки надо выкинуть пару штук миссий, потому что кроме раздражения они ничего не вызывают. Ну например миссия с ракетными шахтами, где отбирают основное оружие и пихают какое то спутниковое наведение. Вообще у Ace Combat 7 есть такая проблема не новая, что всё упирается в тайминг, как мы уже знаем. И дело в том, что в некоторых миссиях не хватает времени на зачистку местности, а основное время нужно уделить основному заданию, чтобы успеть его выполнить. И вот это тоже такой раздражающий элемент местами, зря так сделали. Т.е. чем выше сложность, тем быстрее придётся шевелиться. Ладно бы были просто бои сложные и это даже нужно было сделать, но опять всё упирается в тайминги почти в каждой миссии, где больше смотришь на таймер, а не думаешь про тактику.
-17
  • Ещё пожалуй один минус, нельзя менять сложность на миссиях. Т.е. что поставили, с тем и придётся жить до конца игры или же придётся перепроходить всё заново поменяв сложность. Так делать тоже нельзя было!
  • Не хватает выделенных задач на некоторых миссиях. А то мы играем играем и вдруг "задание провалено". Очки набирать не надо, время есть, а задание отменилось. Тут либо диалоги вычитывать надо, на которые времени нет, либо же нужно делать прям подсвечивающиеся задачи. Кое где это как раз таки есть и всё понятно, а где то нет вообще индикаторов, что надо было сделать и почему задание провалилось.
  • Не всегда срабатывает выбор цели по локатору. Из за этого теряется время. Но такое случается редко.
  • Наверно ещё стоит добавить, что вид из кабины сделан очень просто. Нет штурвала, нет пилота, нет рук пилота. Игра красивая сама по себе, а вид из кабины удручающий для такой игры.
-18

Вывод по Обзор Ace Combat 7.

У игры большое количество плюсов. Тут есть и разнообразные миссии по геймплею, в игре есть прокачка и большой выбор самолётов, и оружия.

-19

Тут есть какой то сюжет с катсценами даже, он не банальный, но и не развивающийся, в итоге средний для галочки. К самому геймплею (физикам и механикам) нареканий нет. Ace Combat 7 вполне себе самодостаточный в этом плане.

-20

И конечно же игра красивая, выглядит неплохо. Неплохое музыкальное сопровождение. К этому всему тоже претензий нет.

Но минусы тут тоже есть вполне заметные. Основная претензия, это прыгающая сложность от миссии к миссии. И наверно не совсем интересные некоторые миссии, переходящие в однотипность. В гриндовой прокачке есть кое какие проблемы, непродуманно как то. ДЛС опять же ломают смысл в самой прокачке, но при таком раскладе возможно это и к лучшему, но замысел ведь был не в этом. Так же по мелочи ещё есть ряд описанных минусов выше. С условиями миссий тут тоже проблемы.

-21

В итоге под конец геймплей потихоньку спадал и стал необоснованно сложным прям местами, а вот сюжет стал перетягивать одеяло на себя. С переменным успехом хвалить можно и одно, и другое, но дело в том, что всё должно быть одинаково хорошим, без перепадов и с правильными балансами.

Вообще по геймплею и миссиям стоило сделать следующее. Во первых убрать тайминги, во вторых просто оставить сложность НПС и всё, в третьих необходимо отполировать в некоторых миссиях разнообразные цели для большего понимания их без диалогов. В итоге стоило сделать некую песочницу по сложностям для сюжетной кампании. Сегодня кстати так в играх делают и это работает. В данном случае кто хочет, пусть играет на время и на очки, а кто хочет по другому, то пусть играет просто со сложными НПС. Жаль что в Ace Combat 7 до этого не додумались и поэтому оценка будет занижена и по этому элементу.

-22

По итогу 7.5 можно Ace Combat 7 поставить. Ну нехотя накину к 7 баллам 0.5 балла за всё таки неплохое исполнение. Местами она разочаровывает, но в основе больше радует атмосферой. К сожалению не всё тут гладко, нужны кое какие существенные доработки. Ещё есть куда расти.

-23

Конечно если сегодня говорить за какой нибудь новый Armored Core 6 простенький, о чём я говорил в начале обзора, то по сравнению с Ace Combat 7 тут вообще небо и земля конечно, где AC7 небо.

Надеюсь обзор вам понравился. Всем доброго и удачи =).