Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 232 - Новые горизонты

Оглавление

Доброго дня всем. Продолжаю разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания «Sight&Sound» за 2012 год, и сегодня вступаем в первую двадцатку. Далее из юбилеев остаётся только первая десятка, где уж точно должны быть лучшие из лучших, а там уж и до финала рукой подать. Но авось и здесь есть для нас чего хорошего?

20 место

"Поющие под дождем"/"Singin' in the Rain"(1951)

Рейтинг КП - 8,0; Кол-во оценок - 29 535;

Рейтинг IMDb - 8,3; Кол-во оценок - 261 582;

Режиссёры - Стэнли Донен, Джин Келли.

«Поющие под дождем» (Singin' in the Rain, 1951)
Основа этого легендарного фильма – дюжина старых песен, написанных для различных бродвейских шоу. Дон Локвуд – популярная звезда немого кино вспоминает о том, как он пришел к славе… но вдруг счастье покидает его – наступила эра звукового кино. Нужно осваивать новые горизонты.

Без спойлеров

И тут на сцену выходит один из самых известнейших мюзиклов в истории кино. Мюзикл, по крайней мере в краях СНГ, не сказать, что популярный жанр, хотя в советское время выпускали свои картины этого жанра, — однако о славе этой ленты красноречиво говорит тот факт, что о нём слышали даже люди, не глубоко увлечённые кинематографом. На родине, можно предположить, он и того популярнее, если судить по количеству оценок на тематических сайтах. Там и оценки, впрочем, ничего такие, уверенно подпирают отметку в 8 из 10.

В те незапамятные времена, когда я смотрел «Поющих под дождём» в первый раз, мне понравилось. Я не был тронут, не постиг каких-либо глубин познания, мне не открылась истина этого мира, но удовольствие я получил, а это уже дорогого стоит. Но когда я пересмотрел его теперь, мне показалось, что впечатления уже не столь сильны. Может, и нет, кто уж вспомнит.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Не клоню мысль к тому, что мне не понравилось, или того лучше, что кино плохое, — определённо нет. Скорее, дело банально в том, что мюзикл не мой жанр, и никогда не был моим любимым жанром, и когда я говорю, что сей жанр мне не нравится, я имею ввиду отчасти и то, что когда я в детстве смотрел мультфильмы, то едва заслышал первые слова напева, хватал пульт и мотал до той отметки, когда персонажи соблаговолят изъясняться более привычным способом. Сейчас, понятно, я бы так делать не стал, и уж конечно, я не проворачивал подобное здесь, по понятным, надеюсь, и без пояснений причинам.

Если же давать чистую и не запятнанную моим личным мнением характеристику, то перед нами по всем фронтам хорошая работа, к которой ни с какого угла не подкопаться. Актёры все хорошие и, согласно правилам раннего кинематографа, симпатичные(тут особенно выделяются главную звезду, он же режиссёр, Джина Келли). Сюжет для мюзикла очень даже добротный, задумка с тем, что действие происходит во время смены эпохи немого кино звуковым, по мне вообще бомба.

-2

Декорации и антураж впечатляют, ровно как и краски: я, право слово, не знаю точно, почему так, но, как я уже иногда отмечал, фильмы 30-60-х годов почему-то кажутся ярче по цветам, нежели даже современные блокбастеры, которые как бы по задумке и должны быть яркими и цветастыми; предположу, что это связано с технологиями а-ля Техниколор, которая была использована и здесь, что прямо написано на многих официальных постерах. Музыкальные номера поставлены задорно и весело. Юмор, коего не так уж и много, почти всегда выстреливает и вызывает улыбку. Даже кое-какие мысли отсюда унести можно.

Это так. Я, в принципе, почти со всем из вышеперечисленного соглашусь. Единственное, к чему я тут могу придраться, и то исключительно от себя, это к сценам, где вожжи берёт именно мюзикл. Большинство песен, как например, Космо в начале, Дона и Космо перед учителем по речи, и финальный, с зарисовкой по сюжету фильма, который там по сюжету снимают, мне кажутся... м-хм-м-м... какое бы слово здесь подобрать, дабы не слукавить... не неуклюжими, не нелепыми... но они какие-то "а зачем?", что ли. Плюс к тому, они часто малость затянуты. Последний из указанных и вовсе занимает почти 15 минут хронометража из общих 1 часа 40 минут. Пожалуй, так. Ну то есть это вина исключительно жанра картины. Не будь это мюзикл, этого бы не было. Но это как бы мюзикл — такая вот беда.

-3

Я вот тут к месту вспомнил другой фильм, где имели место быть музыкальные номера, — "Красные башмачки" 1948 года, если кто помнит. Тоже дело дней минувших, но по воспоминаниям номера там были спокойные, размеренные, не менее, если не более, красивые, и что мне особенно нравится — они были обоснованы и оправданы сюжетом. Сейчас пока думал об этом, пришёл к мысли, что "блин, а надо бы пересмотреть".

Поэтому "Поющие под дождём" — безусловно, добротный, все почитатели жанра не просто так пересматривают его, небось, по десять раз в году, — но мне опять что-то не то. Вот такой я козёл:)

-4

Со спойлерами

*внезапно оказалось, что автор уже сказал что хотел, и обсуждать более нечего, и потому объявляется перекур*

Не, правда, сюжет здесь хорош, но не в том плане, что тут какие-то повороты истории изощрённые, да и вообще, — когда речь заходит о таких классических вещах, понятие «спойлера» тут под вопросом. Сильно ль вы удивитесь, если я скажу, что в финале Дон и ко посылают, так сказать, на Юг героиню Джин Хэйген, и персонажи Келли и Рейнольдс могут отныне быть вместе без проблем. Наверно, не очень.

Зато можно о шутках сказать. Начальная, с флэшбеками Дона и Космо, забавная, пинок от Лины забавный, сцена с микрофоном в кустах забавная, напомнило похожий эпизод из недавнего фильма "Вавилон" 2023 года, момент, где Лину опрокидывает продюсер, потянувший за провод, забавный. Наверняка, были ещё вызывающие улыбку сцены, но самые запоминающиеся я выше привёл.

-5

Послесловие

«Поющие под дождём» — забавное и яркое кино, единственный потенциальный минус которого состоит в его жанровой принадлежности, пусть и не для всех зрителей. Если вам просто природно чужд жанр мюзикла, то творение Джина Келли имеет шансы это переломить, но невысокие. А если вам без разницы, то и хорошо. Мне же упомянутые "Красные башмачки" нравятся больше. Но это исключительно моё видение ситуации. Так-то фильм годный. Даём добро.