Предыдущая часть
- Пока не знаю, что думать. Интересный он тип.
- Тебе интересный, как по мне так обычный самодовольный хлыщ. От него же всего можно ожидать.
- Ну у тебя Глеб, остальные мужчины так сильно не интересуют? - Кира толкнула меня локтем в бок. - Или не можешь забыть ему отца?
- Даже забывать не собираюсь! Если бы не он, то всей истории с Крепским не случилось бы. Они не затеяли драку, и папа не сидел бы теперь в камере.
Кира глядела на меня с открытым ртом. Видимо, ее поразила логика моих размышлений. Я же уже скрежетала зубами от тихой ненависти к Алексею Викторовичу. Только сейчас мне стало совершенно очевидно, сколько неприятностей он принес моей семье своим появлением в нашем театре.
- У меня ощущение, что ты готова наброситься на этот диван и сгрызть его в клочья. Давай лучше займемся делом, а то мы приглашены на спектакль. Ты его видела раньше?
- Я видела все постановки отца. Эта довольно романтическая, не свойственная ему. Иногда мне кажется, он написал ее в период, когда и правда кого-то любил.
- Наверное, твою маму...
- Не знаю. В период их брака у отца вышли самые мрачные пьесы: про войну, смерть детей и подобное. Тяжелые. Правда, справедливости ради нужно сказать, что именно они принесли ему славу.
- Значит, ничего не делается зря, - вдруг совсем другим тоном произнесла Кира. Но когда я обернулась к ней, ее лицо уже приняло привычное хитрое выражение. - Наму нужно поговорить с актерами. Мы можем вламываться в гримерки?
- Да не то чтобы, но к некоторым я могу зайти. К нашей приме, разумеется, нет. Ни под каким видом. Распнет. Ее нельзя трогать перед спектаклем.
- Надо же какая фря! - фыркнула моя подруга. - И все равно: давай допросим хоть тех, к кому не опасно подходить на расстояние в два метра. Как мне нравится это слово "допросить".
- Сколько ты уже в морге работаешь? - неожиданно для себя самой задала я вопрос.
- Долго, - уклончиво ответила Кира. - Именно поэтому уже сроднилась со следователями. Они ко мне пачками ходят каждый день.
- Ты же в городском морге работаешь, а не полицейском...
- Так у нас город не такой богатый. У меня два в одном.
Мы дошли до двери с бумажной табличкой "Куприянова Лошадкина Федорчук". Я осторожно постучала и просунула в комнату голову. Любочка Лошадкина возлежала на диване в костюме наездницы. Она сонно посмотрела на пришельцев, посмевших помешать ее сну.
- Привет, Лариса. А Насти нет, - она широко зевнула, продемонстрировав безупречные зубы.
- Да мы в общем-то и к тебе тоже.
Мы с ней никогда особо не общались, а с Настей ходили в одну группу детского сада. Иногда встречались в кафе, иногда я забегала вот так в гримерку. Остальные девочки к этому привыкли.
- А ко мне зачем?
- Видите ли, я очень люблю наш театр, не пропускаю ни одной премьеры, - залилась соловьем Кира. - Лариса вот любезно предложила познакомить меня с самым закулисьем, с актерами. Я не стану ваи докучать, даже автографы не попрошу. Вот просто пару слов сказать.
Любочка польщенно улыбнулась, привстала со своего места. Ей обычно доставались роли маленькие, подчас и без текста. Потому внимание к себе, безусловно, льстило и радовало.
- Ну что вы, меня вы нисколько не напрягаете. Наоборот, мне тут одной сидеть еще добрый час.
- А остальные разве в сегодняшнем не заняты? - удивилась я. Насколько мне помнилось пьеса, то и Настя, и Светлана в ней играли.
- Их на допрос вызвали. Прибегут под самый спектакль. Хотя вот их в тот вечер как раз и не было. Только я играла. Ну ты, Лар, все видела сама.
Я кивнула. И правда, женских персонажей в пьесе Крепского почти не было. Зато все мужчины в тот вечер оказались заняты хоть в эпизодической роли.
- А тебя не позвали?
- Представь себе! Либо забыли, либо потом пригласят. А я ведь видела..., - она многозначительно промолчала. Но мы-то с Кирой жаждали продолжения, потому с излишним рвением выкрикнули хором:
- Что?!
Для Любочки настал звездный час. Она оправила на себе жилет, откашлялась и затем заговорила излишне театральным шепотом.
- В тот вечер неудачного показа, я немного задержалась. После всего произошедшего немного тряслись руки. Мне этот сюжет никогда не нравился, но мы положили на него время и силы, и выходит, что все напрасно. В общем, я сидела здесь, внизу немного угомонились после драки, депутатов с женами вывезли. Тишина. И вдруг слышу, по коридору кто-то идет. Мне, честно, одной сидеть было неприятно, но и на банкет при таких раскладах я не пошла. Кусок в горло не лез. Подумала ,может костюмеры или декораторы. Выглянула, в общем. А там явно Крепский, его фигуру было хорошо видно в свете лампы, идет такой, руками размахивает. А рядом с ним мужчина пониже и поплотнее. Его я видела только в тени, потому не скажу даже, какого цвета волосы и одежда на нем тогда были. Но шли они в направлении лестницы на третий. Так что выходит, я убийцу видела.
- Впечатляюще, - выдохнула Кира после паузы. - А обратно вы не слышали, как этот мужчина уходил?
- Его же убили, он не мог выйти, - выдала Любочка с совершенно искренним удивлением.
- Да нет же, я про убийцу, а не жертву, - никак не проявилась Кира. Она все еще захлёбывалась от восторга.
- Нет, того человека я тоже не видела.
- И даже предположений нет, кто это мог быть?
- Да я не задумывалась, - Любочка закусила пальчик. - Обычный мужчина. Думаю, за сорок. Немного грузный. У нас половина тут таких. Посмотреть некого.
Шутки о том, что Любочка сильно хочет замуж, ходили постоянно. Но рядовой малозарабатывающий мужчина ее не интересовал. Она искала того, кто позволит ей не работать и при этом вести жизнь, достойную обложки модного журнала.
Мы распрощались. Уже в коридоре я стиснула запястье Киры.
- Ты понимаешь, что по описанию, этот мужчина походит на моего отца? Она ни слова не сказала, что его арестовали. Но не знать об этом тоже не могла. В театре слухи разносятся с ураганной скоростью. Ты не думаешь, что она сама придумала этот образ? Додумала его, когда узнала, что моего отца обвиняют в убийстве?
- Да все может быть, - женщина поджала губы. - Где же она могла их видеть?
Она завертела головой во все стороны. Прижалась к двери гримерке, прокралась к одному повороту, потом к другому, выглянула резко из-за угла. Пробормотала загадочное "Интересно", но тут ее перебил первый звонок.
- Беседы придется отложить, а пока будем любоваться Мельпоменой. Куда там нас загадочный режиссер решил посадить?
Я провела ее к ложе. Она находилась на уровне второго яруса прямо над сценой и быда личной ложей режиссеров театра. Алексея Викторовича поблизости не наблюдалось, зато нас встретил его помощник и провел к местам. Ключ от ложи был у него.
- Если не против, то я бы хотел посмотреть пьесу с вами, - робко то ли спросил, то ли поставил он перед фактом.
Продолжение следует...