Я ж вроде как иногда стараюсь рассказывать про всякие новости современной игроиндустрии, но новостей так мало, что рассказывать почти и нечего. А тут ещё Gamescom 2023 проходит и вроде бы кое что интересное было, но такое по большому счёту. Соберу немного новостей ото всюду и подожду ещё три дня до окончания Gamescom 2023, чтобы дописать эту статью. Ну поехали.
И напомню снова, что я не буду тут расписывать каждую показанную игру, потому что хороших проектов анонсируется и упоминается мало. А что то уже даже вышло на релиз из упомянутого на Gamescom 2023 и с треском успело провалиться. Планка игровых шоу стремительно продолжает падать. Но тем не менее побухтеть тут есть на что, даже если и было что то примечательное или на слуху.
Killing Floor 3
Анонс. На удивление делают третью часть популярного кооперативного шутера. И наверно вот это пожалуй новость года. Вторая часть когда то очень порадовала, наиграл в неё просто тонну времени. Надеюсь что 3 часть не будет просто копипастой, а сделают реально что то свежее, потому что кооперативных хороших новых шутеров на сегодняшний день можно сказать что и нет. Но и вторая часть уже устарела с идеей отбития волн врагов, поэтому им надо сильно переработать основу в третьей части. И к сожалению сегодняшние трейлеры часто лишены демонстрации геймплея. Так что вот вам картинка такая, с котом в мешке.
Crimson Desert
Народ там что то оживился на форумах по этой игре. Японская РПГ, ой.... Там же разработчики Южно-Корейские, ггг. Показали геймплей, который больше похож на такое азиатское фэнтези в стиле Final Fantasy. Да, там появилась физика луж, добавили кинематографичную боёвку. А ещё можно гладить собачек и кошечек. А ещё можно что то сломать, т.е. добавили какую то разрушаемость чего то (жаль не всего окружения). Ладно, показали какие то интересные реализации чего то там, но всё это уже было где то и когда то. Уникальности нет, но это выглядит визуально получше, чем поделки того же Юбисофта, ладно. Остался вопрос к сюжету, а то все эти механики без хорошей истории просто посыпятся. Да только ещё одна проблемка вылазит у игры, озвучки персонажей мы не услышали. Я думал мне показалось, но нет, люди об этом тоже заговорили. Ну знаете, как бывает делают азиаты, просто вставляют субтитры и хватит. Т.е. у Crimson Desert уже проблемы начались на стадии анонса.
А вот смогут ли в уровень Ведьмака 3 сюжетного, да ещё и без голоса, вопрос. Ниже качество не принимается в дальнейшем.
Endzone 2
Писал обзор на первую часть игры. Это у нас стратегия в поджанре сурвайвола в постапокалипсисе. Я тогда конечно Endzone 1 похвалил, но это явно проект больше похожий на инди и я ей многое простил тогда. В итоге показали вторую часть.... То же самое. Трейлер вообще не заинтересовал. Ну да, ещё поглядим, посмотрим, но игры в подобной обёртке уже давно не показывали чего то стоящего ещё со времён Frost Punk.
Delta Force: Hawk Ops
Серия умерла так давно, что уже даже никто не помнит о её существовании. А как возродить серию по современным меркам? Правильно, сделать из неё Call of Duty (сарказм). И всё бы хорошо, но серия Delta Force была мрачной и хардкорной, что то типа F.E.A.R. Мне как то попадалась стаааарая часть ещё на PS1 какая то, ну тогда зацепила даже. Но к сожалению сегодня имеем это.
Tekken 8 и Mortal Kombat 1
У меня с серией дела обстояли так. Я был фанатом Tekken 3, а сегодня выходит уже 8 часть. Т.е. у нас в РФ была очень популярна именно старая часть, а сегодня о ней ни слуху, ни духу, как говорится. Дело в том, что раньше придумывали что то новое, вау, 3D файтинг. А сегодня кого уже удивишь этим? Вопрос риторический и игра для малого круга людей.
Причём уже у 7 части было то не всё так гладко, и там за ДЛС просят отдельно от основной игры аж 7786 рублей. Эх, а когда то была надежда по поводу Bandai Namco, что не скатятся.
Бывало я геймплей посматривал в новых частях Tekken и не сказал бы, что как то там механики поменялись или стало что то лучше. Но тем не менее передвижение в 3D плоскости осталось, а это была фишка Tekken. Плюс добавили какие то супер удары и т.п. В итоге кардинально что то не поменялось, но тем не менее файтинг уникален на своих механиках. С другой стороны серия застряла в развитии.
По Mortal Kombat было что то похожее. Сначала я играл в 3, потом в расширенную версию Ultimate, а потом всё. Только по серии игр тут дела обстоят ещё хуже. Новых частей потом вышло около 15 штук!!! Анонс же новой части был давно. И готовьтесь, выходит Mortal Kombat 1, воу, полегче, аж смотреть страшно XD.
Если хотя бы серия Tekken выглядит красивой до сих пор и со своими механиками, то Mortal Kombat стал ещё и страшным по визуалкам и оформлению (хватит сравнения двух скринов выше), а геймплей довольно привычный, без попыток сделать что то новое или хотя бы своё уникальное. И МК у нас что? Правильно, его можно отнести к какому то тёмному фэнтези, это что то ближе. А они ж там то рэпчинку в трейлеры запихнут, то разукрашенных клоунов. Плюс мне ещё не нравится, что они туда стали пихать героев из разных вселенных (терминаторов, робокопов), т.е. даже на лор серии забили. И вроде бы не для фанатов тут с геймплеем то всё нормально, играть в это вроде можно, но к примеру возьмём Mortal Kombat X, которая 2015 года. И там всё то же самое, тот же стиль, те же похожие анимации, даже по графике не особо отличий сразу найти можно. За 9 лет серия стоит на месте. Про более старые части даже говорить не хочется, там вообще всё плохо после Ultimate было. Но от того, что с файтингами сегодня вообще катастрофа в жанре, люди играют в то, что дают. С голодухи сегодня едят всё подряд, жаль.
Я раньше очень любил файтинги, но не из за жанра, а из за возможностей. Мол посмотрите раньше, тут 3D файтинг Tekken с новыми идеями реализации, мол посмотрите, тут МК выглядит так, чего ещё не было в игроиндустрии. И я играл в игры старой школы ещё и потому, что мне что то было интересно из за своей уникальности, а раньше такое было далеко не редкостью. Сегодня же файтинги не удивляют, сегодня в них ходить не охота. Это ещё для кого то там пойти и поиграть в онлайне, показать своё мастерство и т.п. может быть интересно, но для одиночного режима жанр файтинга уже давно закончил своё существование. Думаю понятна та разница, о которой я хотел сказать. Это как сюжетные интересные шутеры превратились в Контр Страйк (образно) и всё. Хотя я делал тот же стрим на Kings of Fighters вроде 98 относительно недавно, но мне он был интересен только в реализации 1998 года, мол посмотрите какую рисованную круть делали раньше.
Armored Core 6
Уже можно пойти и посмотреть начальное прохождение игры на Ютьюбе. Мне НЕ понравилось. Простые перестрелки от третьего лица. Огромные арены и толпы врагов, вот и все миссии. Диалогов почти нет, сюжета вообще не видно, катсцен нет. Визуалки местами прям страшные, особенно текстуры земли, общее окружение. Ну такой себе проект, очень средний. Кто просто не настрелялся ещё в подобных бездумных шутерах, то добро пожаловать вон туда. Ах это у нас разработчики Elden Ring..... Ну понятно: хард, пустой сюжет, пустой мир..... Это вообще печально. Не хочется тут обидеть любителей Соулслайков всяких, но мне почти всё тут не нравится, т.е. на какой основе реализуются такие игры и дело даже не в сложности. И в данном случае тут только визуалки можно похвалить местами и больше в игре ничего нет примечательного. За такое даже браться не хочется. А вы помните, как я оцениваю. Минус уникальность, минус сюжет, однообразность. И это только начало падения для оценки в 7.0 будет. А там ещё огрехи графики можно поискать, дисбалансы, посмотреть на дальнейшее развитие игры и т.п. А за хард игру никогда не оценивали, это просто механика, которая не оценивается.
Когда уже люди перестанут за графу только лишь ставить высокие оценки, непонятно. Например я писал недавний обзор на Ace Combat 7, вот это было что то получше уже в сравнении.
А ещё я недавно поиграл в старенькую Front Mission 3, офигенная была вещь своего времени. Да, это пошаговая стратегия, но там есть сюжет, сюжет в миссиях и крутые механики с роботами, где их можно было собирать и захватывать. Причём ещё надо было мониторить сайты внутриигровые, очень много по лору было расписано в них тоже. Графика то по сути это не главное, а главное заинтересовать в хорошем процессе.
Call of Duty MW3 какая то новая.
Ну тут кратко....
Про все части, одной картинкой. Норм получилось =). Те ремейки клепают, потому что новое придумать не могут. И скинчики, скинчики главное розовые)). Нет, я злюсь не потому что не люблю розовый цвет, как раз таки наоборот. Мне не нравится, что такие старые клюквенные шутеры и боевики превращаются тоже в какие то цветастые вещи пафосныу, да ещё и с современными повестками. Это так образно. В новые шутеры же уже играть невозможно, если говорить про какие то сингловые боевики сюжетные. Серьёзно, я не видал уже давно какого то интересного нового боевичка шутерного.
Что анонсировано, что на релизе, что интересного можно отметить ещё.
Всякие диаблоиды, сплешеры, фэнтези второсортные, не интересно уже. Ещё пожалуй стоит отметить Alan Wake 2, правда я не фанат таких хорроров с подобными механиками, но подождём тоже.
Кстати выходит скоро Trine 5: A Clockwork, можно в целом пойти тоже посмотреть, но разработчики ушли во вторичность и это фактически 4 копипастная игра в серии. Почему 4? Потому что 3 част провалилась, когда они пробовали в 3D, но игрокам не понравилось.
Разработчики вернулись в итоге к копипасте. Игра по итогам скорее будет средней из за этого факта, но тем не менее платформер в своей приятной обёртке не сложный. Жаль что серия так и не развилась.
Далее RoboCop: Rogue City перенесли с сентября на ноябрь вроде, играть мне теперь не во что будет в начале осени XD.
Морды так делать в 3D и не научились. Надо бы им фотку Энн Льюис выслать по почте, мда. Хорошо Робо в шлеме, разрабам повезло))).
Таааак, у нас там ещё вышел Daymare: 1994 Sandcastle. В первую часть играл, дико кривая штука была, забросил по итогу. Смотрю, что и эта 2 часть не особо старалась исправить свои старые проблемы. Игра по факту инди, но я ещё раз повторю, что не буду больше оправдывать кривости инди. Что сделали, то сделали.
Ещё одна интересная игра вышла, Sea of Stars. Вроде что то занимательное пиксельное. На это возможно сделаю обзор.
Да и всё, больше я не видел каких то игр громких. Где то в других статьях про игроиндустрию новую в целом я всё остальное перечислял. Вот было бы желание, то вспомнил, но я ничего особо не жду. Вот такая сегодня игроиндустрия, когда ничего не ждёшь. Можно ещё пару статеек моих сюда вставить, тут я охватил ещё ряд игр, которые не упоминал. Что то можно уже похоронить в заморозке, а что то до сих пор не вышло, ну и ещё там чутка всякого хлама по мелочи.
Starfield вышел. Состояние удручающее и оценки накручены по новому обманному методу.
Ну и бонусом вам. Я как то давно играл в Fallout 4, наиграл что то около 450 часов и просто забросил. Не выдержал этих гриндов, попросту игра надоела, да и сюжет был не особо интересным. Но если я наиграл 450 часов, то игра соответственно меня тогда заинтересовала. Да, я получил от Fallout 4 какое то удовольствие, но я не могу больше играть в подобные игры, потому что мне хватило Fallout 3, Fallout NV, Fallout 4.
В итоге выходит космосим Starfield. Выше я оставил две ссылки на свои статьи. Там я попытался делать некоторые дорелизные мнения по Starfield и в целом попал в точку, но у игры дела ещё хуже. Самая большая проблема в том, что в 2023 году сделали не полёты на корабле, а корабль в качестве точек перехода между планетами. Летать можно только иногда на ограниченном пространстве в космосе, где набрасывают каких то врагов. Дальше функционал полёта на корабле заканчивается. Да да, летать нельзя даже по по планете, т.е. корабль приземляется автоматически (с подзагрузкой локации) и всё, дальше пешком пешком, гриндить, гриндить.
И планеты тоже не цельные, т.е. пространство ограниченно невидимыми стенами, а планета это попросту бутафория, 4 на 4 квадратных километра. Более того подзагрузки есть и на планете, т.е. заходите в какую то космическую постройку и идёт подзагрузка. Старый движок не справляется с большими локациями, полноценные полёты на корабле вообще не смогли реализовать. Поэтому игра вызывает скорее приступ клаустрофобии
Боёвка из Fallout 4. Т.е. она простая, просто невзрачный FPS. Разве что оружие сделано нормально, но устранение врагов выглядит крайне отстало, вот на уровне уже устаревших Фаллаутов. Те. на 2023 год это плохо.
Сюжет? Ощущения сюжета нет. Т.е. это гриндовые задания скорее, чем задания полноценного приключенческого сюжета. Тут происходит вылизывание игрока НПС, но истории нет. У игры на самом деле две серьёзные проблемы в сравнении. По сравнению с No Man Sky, в Starfield нет свободных полётов на корабле и свободных планет по передвижению (это учитывая что в No Man Sky были ещё и планеты с полной генерацией). Планеты Starfield статичны. По сравнению с Mass Effect, в Starfield нет сюжета, проработанных персонажей, сюжетных РПГ элементов и т.п. Плюс у Starfield свои проблемы с подзагрузками лок с маленькими мирами, а миры эти довольно так однообразны как по виду, так и по гриндам.
Можно привести хороший пример же. Это Cyberpunk 2077. Мир открытый, сюжет с катсценками и персонажами был интересный. Всё, можно играть, получать удовольствие. И Киберпанк просто не отпускал сюжетно игрока никуда, чтобы он не заскучал в довольно пустоватом мире, но это работало. В Starfield что не должно отпускать игрока, гринды, однотипные локи? Там же катсцен даже нет экшновых сюжетных.
Мне в своё время Fallout 4 хватило и других частей серии Фаллаутов, чтобы в целом наиграться в такой тип геймплея. Это устаревшие идеи с 2008 года, т.е. через 15 лет прорыва у Starfield нет в основе концепции. Вы меня извините, Prey 2 был более осмысленным и интересным.
Как накручивают оценки по новой методике на примере Starfield? Ну смотрите, релиз Starfield у нас намечен на 6 сентября, НО кто хочет поиграть быстрее, тот может заплатить 100 долларов и официально играть в игру уже с 1 сентября. Это такая схема новая, когда разработчики выманивают лишние доллары с богатых за ранний доступ на несколько дней. Но самое интересное в следующем. На том же Метакрите было введено правило, что оценки игре могут ставить пользователи только через 24 часа. Starfield пошёл дальше и сделал ранний доступ в 6 дней, но оценки ставить запретил ИГРОКАМ до 6 сентября)))). А вот издательствам оценки ставить разрешили. Это мы можем всё видеть на скрине ниже, что оценка от издательств есть, а оценки от игроков нет. Т.е. на момент написания этой статьи (2 сентября редактирую), игрокам осталось ждать 3 дня и 3 часа включительно, чтобы поставить оценку на Метакрите.
Оценки запретили ставить так же и в Стиме на 6 дней. Хммм, заговор однозначный и разработчики таким образом подготовили подушку, чтобы игра с треском не провалилась. Но и это ещё не всё. Кого проще подкупить? Там же конторки крупные Майкрософт, Bethesda, деньги то есть. И в итоге разработчик и издатель подкупают обзорные издательства, чтобы накрутить так оценочку. На скрине выше оценка состоит из 50 мнений издательств подкупных и оценка выросла аж на 88 баллов.
Игра на 88 баллов?! Вообще нет. Здесь есть что критиковать и тут очень многое нужно критиковать. Поэтому тут самый крупный обман этой игровой эпохи. Очень жаль, что крупные компании игровой индустрии скатились уже ниже дна. Это конечно явления частое с крупными играми, но развод теперь новый.
И я ждал, чтобы отредактировать статью и добавить вот это.
Ой, а что случилось у Беседки?)).
Новости Канала "Игроманы 90х".
Видео марафон по играм в начале осени.
Ну и новости канала. Если всё будет хорошо, то где то примерно в начале осени у меня будет 4 свободных дня, что нибудь попроходим, лампово посидим. Пока игры отбираю, смотрю что можно взять побегать, поездить. Времени особо нет что то тренировать, но выберу интересное, хорошее. Но опять же я человек - приключение, загадывать заранее не буду =). В любом случае артики под кое какие игры на обложку уже делаю, планы расписаны.
Блокировка одной статьи на Дзене (вопрос разрешён).
Это у меня с марта была заблочена статья про вкладыши из жвачек за эротический контент про жвачку "Turbo". Статья видна была только подписчикам и больше не распространялась нигде автоматически по Дзену почти пол года. Печааааль....
Вопрос то решился быстро с блокировкой, но блок на статью висел аж с марта и я его не видел, не было уведомлений никаких. Так что заходите, почитайте интересную статью про вкладыши, кто не видел её.
Ну и наверно на этом всё. Игр новых много, а толку хорошего мало. Поэтому продолжу копать что то старое =).