Для того чтобы избежать слива бюджета компании и более точно настроить рекламу - существует такой инструмент как "Тестирование гипотез". По сути это цикл проверки эффективности рекламы и офферов на Вашей ЦА.
Тестирование гипотез похоже на игру в "Угадайка". Подбираешь различные подходы к клиенту - а когда находишь верный - побеждаешь. важно понимать что для разных сегментов ЦА, будут работать разные предложения.
Ожидаемый наилучший результат этого анализа - понимание того какие предложения лучше работаю на разных сегментах ЦА. Это позволит экономить и запускать рекламные бюджеты в нужном направлении и более точно узнать реакцию Ваших покупателей.
HADI- циклы - это один из adgile- инструментов, который маркетинг перенял у IT. С его помощью можно систематизировать процесс проверки гипотез и обеспечить рост компании на регулярной основе. Использование этого инструмента дадут понимание того, какие действия привели к тому или иному результату, быстро тестировать гипотезы и отбрасывать не работающие.
Внутри системы- четыре этапа. На каждом из них нужно совершить определенные действия для проверки гипотезы.
Гипотеза - сама идея, эффективность которой вы хотите проверить. Как показывает практика, лучше придумать сразу несколько идей для тестирования на разных сегментах ЦА. Необходимо продумать на какие метрики будет воздействовать запущенный инструмент. Например это конверсия в действие, или подписка. Определитесь какие конкретные действия необходимо предпринять для запуска вашей гипотезы. Пропишите дату бэклога, когда собирать данные, какие данные нужно собрать, какой должен быть ожидаемы результат, и т.д.
Действие - что конкретно нужно сделать чтобы проверить гипотезу?
- Опишите где будете продвигать гипотезу (браузер, мессенджер, социальные сети)
- Поставьте задачу в разработку
- Продумайте как донести об этом ЦА
Данные - на этом этапе необходимо собрать данные за тестовый период.
Выводы - подводим итоги тестирования. Сравниваем итоги с ожидаем результатом. Важно не просто сравнить и поставить галочку - получилось/не получилось, необходимо сделать из этого какой то конкретный вывод, только так можно понять что было сделано правильно, либо где были ошибки.
Не забывайте, что Ваша ЦА тоже постоянно растет и развивается, у людей меняются вкусы, предпочтения, работа, любимые цвета. То что работало сегодня, возможно будет уже не актуально - завтра. Вы всегда нужно следить за показателями, делать выводы и менять стратегию при их изменениях. В этом случае затраты на рекламный бюджет не превратится в вброс денег в вентилятор.
Подписывайтесь на канал, будет еще много полезной информации.