Ключи у хозяйки взяли и поехали в снятую на время квартиру.
Квартира находилась в старом двухэтажном деревянном доме, таких в районе проспекта Октябрьского, между улицами Мурманская и Краснофлотская, стоят еще много до сих пор. Дом на то время был вполне добротный, а внутри он даже не чувствовался, что деревянный.
Понравилась планировка, высокие потолки и большие комнаты. Все удобства, просто дом деревянный.
Но нам там долго не надо было жить, у нас были вполне себе другие планы на жизнь.
А снял я эту квартиру только для ремонта дома, который мы должны были купить и по которому уже ударили по рукам с продавцами, но еще не оформили.
Наступал новый этап нашей семейной жизни, новый этап в бизнесе и новый этап в совершенно ином климате.
Хотя так-то местный климат в Петрозаводске не сильно и отличался от Северо-Запада в целом, но тогда нам было еще не ведомо, почему Карелия долгое время была местом ссылки для каторжников.
Моя родная тётя как раз мне говорила перед отъездом, что у нашей семьи, по материнской линии, есть где-то родственники в Карелии, которых ещё сослали туда аж в царские времена. За что сослали, это ей было неизвестно, хотя возможно и известно, но поколение времен Сталина на тот момент все еще жило в страхе и боялось рассказывать лишнего, дабы никому не навредить.
Даже в 90-е мне и мать, и её сестра, моя тётя, зная, что я пошел в бизнес, всегда говорили, что меня не выпустят заграницу.
Почему не выпустят, я понять не мог, думал просто как раз вот по причине страха или по причине того, что мой отец служил ранее в НКВД.
И вот только в конце жизни моей тёти, Царствие Ей Небесное, удалось получить некую информацию, которая еще сильнее всё запутала и еще сильнее хочется получить желаемую правду, сокрытую от нас практически полностью, история жизни отца и матери в послевоенные годы, когда они познакомились в Риге, а затем уехали на Урал к его родне.
А вопросов много, как отец ушел из НКВД, вернее, как ему мама помогла оттуда уйти, когда его пытались отправить на службу в концлагерь, как моя мать потеряла 4 года жизни в паспорте, как она спаслась от карающей длани чекистов за то, что диверсанты пустили под откос эшелон, где она работала тогда и как на её глазах расстреляли начальника вокзала за это.
Вопросов громадьё, только вот ответы непонятно где искать.
На утро мы встали рано и сразу же рванули на рынок. Были очень удивлены. Самое время работы рынка, 8 утра, а он закрыт, не просто закрыт, а там вообще никого, а было это в субботу, обычный рыночный день.
Увидели дворника, метущего улицу возле рынка, спросили его, а рынок-то вообще работает?
Дворник сильно удивился и ответил, мол да, работает, только чего мы приперлись в такую рань?!
Мы тоже удивились, обычно рынок всегда начинается в пять утра и в восемь утра там уже ничего нормально не купишь. Ну это было в 90-е.
Потом мы еще пару раз приходили, благо рынок был недалеко от нашего дома.
И вот, в 12-00 на рынок начался стекаться народ, нет, не покупатели, сонные продавцы, они неспешно приходили, раскладывали товар, общались между собой. Еще через полчаса пошли и покупатели.
В Петрозаводске интересно построена была система мини-рынков.
В центре города большой рынок, а в каждом районе свои мини-рынки. Поэтому особой толкотни не было, просто народ с окрестностей стекался за покупками.
Вот отличие двух городов на большой воде, я имею ввиду Севастополь на Черном море и Петрозаводск на Онежском озере, огромном озере.
Главное отличие, что, когда мы прибыли в Петрозаводск, там свежей рыбы было просто завались, на любой вкус.
В Севастополе, казалось бы, должно быть тоже самое. Но увы, из свежей рыбы тут в основном карп и вида три морской рыбы, но из всей опробованной рыбы, нам понравилась только барабулька, ну или как её здесь называют - султанка. Ну еще кефаль неплохая.
Хотя по правде говоря, я не большой любитель рыбных дней, ну если только Светлана под маринадом готовит что-нибудь.
Выходные мы обустраивались. Нам уже начинало все нравиться.
Город был спокойный и мы ночью бродили по улицам, мимо гуляли другие люди, возле магазина толпились местные пьяницы, от них никакой агрессии, но все же заметку я себе сделал тогда, пьяных много.
Да и район тот был не центральный и потому вполне объяснимо нахождение там большого количества пьющих людей.
Хотя один инцидент ночной был. К нам пытался ломиться какой-то родственник хозяйки квартиры и хотел, чтобы мы его впустили.
Мы его впускать не стали, ну зачем нам пьяные гости дома, а он вначале уговаривал, потом стал бить рукой в оконное стекло. Я уже и не помню, чем все закончилось, вроде объяснили ему, что мы незнакомы и дома у нас его никто не ждет.
Больше таких происшествий не случалось.
Выходные проскочили, я созвонился с продавцами, мы заключили сделку, получили ключи и в течении месяца ездили в наш новый дом для ремонта.
Дом был в частном секторе, на другой стороне города. Петрозаводск тоже сильно разбросан вдоль озера, как и Севастополь разбросан вдоль моря.
У нас была банька, мы её подремонтировали, поправили забор, он был, но чисто символический, не такой, как в Крыму, там заборы - это штакетник высотой не более метра, здесь же в основном заборы ставят глухие, высотой метра два, хотя я видел и выше трех метров.
От входа в дом до калитки положил деревянный настил. Сразу за калиткой у нас была колонка. Воды в доме тогда не было ни у кого в округе.
Но нас, поживших в начале своей семейной жизни и в бане, и во времянке отсутствием удобств в доме было не удивить.
Все покрасили, привели в порядок, обои поклеили, печи подремонтировали, а для зрелищ повесили спутниковую антенну от тогда еще только набиравшей силы НТВ+.
Месяц на усиленный ремонт, а затем пришло время трудоустраиваться.
Сына определили в местную школу, Светлана как всегда - хранительница очага, а я поехал в центр, искать подходящую аренду под свой новый бизнес.
Вначале я пробежался по городу, все осмотрел, всех расспросил. Интересовала меня розница в плане торговли видеоиграми.
А я не просто так интересовался, сам был страшным фанатом видеоигр еще с первой нашей советской игры в теннис, если кто помнит, то это две страшно пиксельные палочки гоняли по экрану телевизора квадратный пиксельный мячик и надо было его не пропустить в свои ворота и наоборот, забить в ворота соперника. Игра простая, но вполне себе азартная.
И вот, у меня возникла задумка, больше никаких продуктов, никаких шмоток, только видеоигры. А в то время как раз было началом развития этой индустрии.
И главная задача была у меня одна, вовремя запрыгнуть в тему и начинать её развивать.
Рынок видеоприставок и видеоигр был в городе был не пустой, но и не сильно наполнен, да еще и цены на них были слишком сильно завышены.
Про приставки я рассказывать не буду, все же читатели у меня несколько другого направления.
Из больших магазинов с хорошей пропускной возможности тогда было только два, бывший советский универмаг, а ныне Торговый центр "Карелия-Маркет", ну и очень крупный по своим размерам торговой площади местный Детский Мир, что на улице Дзержинского.
По месту расположения мне больше импонировал конечно Карелия-Маркет, огромное бетонное советское нагромождение эпохи Брежнева.
Пришел в приемную к директору. Сижу жду, а там, за дверями шум и гам, руководитель, без всякого стеснения, с матом-перематом, объяснял своим подчиненным, что дела в ТЦ совсем плохи. В общем обычный банальный разгон озверевшего от низких показателей директора магазина.
Я еще посидел немного в приемной, а потом подумал. Вот у него сейчас плохое настроение, а тут я зайду, как он будет со мной говорить, когда сам на взводе и все его раздражают?! Встал и ушел, пошел в Детский мир.
Мой канал на Телеграм, он пока работает в режиме анонсов материалов с двух каналов. Можно подписаться и прямо оттуда заходить на оба канала. https://t.me/mechtakrym
- Всем до скорой встречи!