Фильм, который веселит…
Несмотря на весь ужас происходящего, я смеялась вместе с Гриффином. Помимо этого, на самой съёмочной площадке поддерживалась весёлая атмосфера.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
В один из снежных вечеров в деревенской гостинице появляется таинственный гость. Гость настоятельно просит его не беспокоить, а его внешний вид порождает сплетни среди посетителей бара. Этим гостем оказывается учёный Джек Гриффин, чья плоть стала невидимой после одного из экспериментов. Он ищет уединение, чтобы продолжить свою работу и обратить процесс вспять.
Меня немного смущает, когда я слышу о том, что экспериментальная сыворотка сделала учёного безумным. В начале фильма я вижу человека, который просит об уединении, но его покой постоянно нарушают. Гриффину даже пришлось подпереть стулом дверь, но это мало чем ему помогло. Кажется забавным, что учёный с таким невероятным складом ума не способен справится с простым инженерным решением. Это немного разряжает негативную атмосферу и добавляет капельку юмора.
Когда Дженни просит мужа выгнать гостя, то Гриффин пытается достучаться до мистера Холла и умоляет о возможности остаться под их крышей. Лишь после отказа хозяина заведения Гриффин прибегает к насилию.
Если вы смотрели фильм, то знаете о том, что мною не была упомянута часть информации. Прошло несколько недель с тех пор, как Гриффин поселился в гостинице, но он ни разу не заплатил за проживание. Однако я чувствую искренность в речах учёного, когда тот пытается объяснить ситуацию мистеру Холлу. Всё это время Гриффин трудился над лекарством и просто дошёл до точки кипения.
Кажется, у меня вылетели имена всех актрис со званием королевы крика. Всё это благодаря Уне О’Коннор и её персонажу. Дженни Холл настолько часто и мерзко кричит за короткий промежуток времени, что начинает болеть голова. Раздражают не только её пронзительные крики, но и бестактность персонажа. Однако именно её поведение заставляют человека-невидимку переключится с одной цели на другую. На мгновение и в моей голове появились мысли о мировом господстве. Лишь бы только заставить эту женщину замолчать.
Как только терпению учёного приходит конец, то он решает продемонстрировать местным жителям то, во что он превратился. Его бубнеж себе под нос заставляет усмехнуться и делает персонажа живым. Его смех настолько заразительный, что я начинаю смеяться вместе с ним. Несмотря на свою жестокость, Гриффин кажется ребёнком, который начал безобразничать и кривляться. Его поведение становится менее контролируемым, будто вместе с одеждой он теряет человеческие нормы поведения и чувства морали.
Макияжем в фильме вновь занимался Джек Пирс. Однако я вынуждена признать, что его труды отходят здесь на второй план. Затмить его получилось лишь у Джеймса Уэйла, который заставил Клода Рейнса исчезнуть. Актёр носил под бинтами и одеждой костюм из чёрного бархата. В сценах, где персонаж становится невидимым, Клоду приходилось сниматься отдельно и раздеваться на фоне из того же чёрного бархата. После кадры были выстроены в единую картинку, как в фильме «Невеста Франкенштейна». Я до сих пор в восторге от того эффекта, который вижу на экране.
Когда Гриффин снимает накладной нос и очки, мы можем увидеть бинты, что окутывают его затылок. Ради этого мгновения был создан прозрачный муляж, который по форме напоминал человеческую голову.
Многие ли из вас согласятся с тем, что в простоте кроется особая привлекательность? Тело учёного плотно укутано длинными бинтами, глаза скрыты за огромными очками, а невидимые кисти рук – перчатками. Длинное пальто и шляпа добавляют цельности образу и придают некий шарм. Образ остаётся привлекательным даже тогда, когда Гриффин одет в пижаму и халат. Плюс ко всему, все эти аксессуары и одежда создают различие между человеком-невидимкой и типичными представлениями о мумии.
Речи Гриффина должны пугать и отталкивать, но меня они завораживают. Масштабы его замыслов делают из персонажа злодейского злодея, но я будто нахожусь под гипнозом, когда он делиться деталями своего плана с коллегой. Он говорит ужасные вещи, но из его уст слова обретают особую привлекательность благодаря образу.
До смешного нелепо, что безумный план талантливого учёного идёт псу под хвост из-за простого храпа. Однако затмить человека-невидимку в фильме способен лишь способ его поимки. Забудьте про пролитую краску на земле или же чернила, которые можно бесконечно разбрызгивать в разные стороны с надеждой попасть в цель. Офицеры полиции проходят с растянутой сетью от стены до стены, дабы убедиться, что Гриффин не находится в комнате в данную минуту. В самом конце предполагаемое место преступника окружают и замыкают в кольцо, которое постепенно становится меньше, плотнее и крепче.
Я надеюсь, что вы не восприняли мои слова насчёт Уны О’Коннор слишком серьёзно. Отчасти благодаря ей поддерживалась весёлая атмосфера. Актриса с трудом сдерживала свой смех во время съёмок. Помимо этого, когда Клод Рейнс впервые повёл свою дочь на просмотр этого фильма в пятидесятых годах, то начал рассказывать ей о том, как снимали те или иные сцены. Из-за этого остальные посетители кинотеатра напрочь позабыли о фильме. Вместо просмотра они наслаждались историями и анекдотами главного актёра в фильме.
Никто из нас с уверенностью не сможет ответить на вопрос, что бы он делал на месте Гриффина. Эта способность сводит с его ума, а чувство власти начинает опьянять. С момента выхода фильма уже вышла уже не одна экранизация этой истории. Однако в этом фильме я вижу не только человека, который обезумел от побочного эффекта своего препарата, но и предел его терпения. Именно эта история дарит мне больше всего эмоций во время просмотра, а образ самого человека-невидимки настолько прекрасен, что способен затмить собой любую более современную версию.